Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- Обогащать знания детей о профессиях;

 

- Продолжать показывать значение труда в жизни людей.

 

Развивающие:

 

- Развивать познавательный интерес;

 

- Развивать психические процессы- внимание, память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

 

- Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде;

 

- Воспитывать уважительное отношение к труду и результатам труда людей разных профессий.

 

Материал и оборудование: Карточки с цифрами; 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки; нарезанные кусочками овощи и фрукты под салфетками, вилки по количеству детей; карточки с загадками и физ. минуткой; спец. одежда парикмахера- 3 фартука, накидки для посетителей, «инструменты» парикмахера, новые заколки и резинки для волос; карта- план группы, маркеры; листы бумаги формата а-4 с изображением круга, цветные карандаши; микрофон, фотоаппарат, очки.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», В. В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Р. н. с. Семь Симеонов- семь работников», Ш. Перро «Золушка», К Чуковский «Доктор Айболит»; рассматривание иллюстраций, картинок, дидактических альбомов по профессиям; создание фотоальбома «Профессии родителей»; беседы о разных профессиях и ремеслах на Руси; сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Аптека», «Детский сад»; составление и рассматривание карты группы.

 

Организация: Дети передвигаются по группе соответственно карточкам с цифрами.

 

Ход:

 

- Сегодня мы с вами совершим путешествие, но не совсем обычное. Это будет путешествие по профессиям. Что же такое «профессия»? (Ответы детей.)

 

- Это полезная деятельность, которой заняты взрослые люди. Для этого им необходимы определенные инструменты, материалы, условия для труда и специальная форма одежды.

 

- Итак, найдите в помещении группы цифру 1. И начнем мы с игры «Что нужно для работы врачу?» (Детям предлагаются названия профессии врачей- узких специалистов- ЛОР, окулист, хирург и пр. За правильный ответ дается фишка.)

 

- Ищем цифру 2. И попали мы в гости к повару. Ему нужна помощь в приготовлении первого блюда и компота. (2 детей из приготовленных муляжей овощей и фруктов «варят» компот и суп, не просто разбирая по емкостям, а соответственно определенному блюду- борщ, щи, компот из груш и др.).

 

- За нашу прекрасно выполненную работу повар решил нас угостить. Шутник- повар предлагает угадать на вкус то, что он вам дает. (Проводится игра «Угадай на вкус», за правильный ответ дается фишка.)

 

- Нас ждет следующая цифра - 3. Попали мы с вами на стройплощадку. А здесь столько людей работает!!! Давайте угадаем, кто строит дом. (Детям загадываются загадки про строительные профессии.)

 

- Стоит серая стена

 

Некрасивая она.

 

Пришел с кистью дока,

 

Покрасил все до срока. (Маляр.)

 

- Электричество горит-

 

Так светло в квартире.

 

Надо благодарить

 

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

 

- Число и нота рядом с ним,

 

Да букву припиши согласную.

 

А в целом мастер есть один,

 

Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)

 

- Посмотрите, как хитер

 

Этот маленький монтёр:

 

Он пока проводит свет

 

Только там, где тока нет. (Монтёр.)

 

-Ему нужны такие вещи:

 

Молоток, тиски и клещи,

 

Ключ, напильник и ножовка,

 

А всего нужней – сноровка. (Слесарь.)

 

- На работе день-деньской

 

Управляет он рукой.

 

Поднимает та рука

 

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

 

- Цифра 4 - летчик.

 

Проводится физ. минутка:

 

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами.)

 

Водим в небе самолеты. (Имитация.)

 

Над родной землей летаем, (Вращение туловище.)

 

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками.)

 

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте.)

 

Приземляемся легко! (Посадка на место.)

 

- Идем дальше и видим цифру 5. Где же мы очутились? В парикмахерской. И нас встречают парикмахеры-специалисты по мужским прическам(3 девочки). Приглашаем на стильную прическу желающих!!! (Девочки создают прически, используя заколки и резиночки для волос.)

 

 

- Приглашает цифра 6. Что вы видите перед собой? (план-карта группы) Нам необходимо украсить нашу группу современными произведениями искусства. А этим занимается дизайнер интерьера. (На карте - плане группы дети предлагают отметить места для репродукций картин, керамических изделий. Соответственно находят эти места в группе, советуются.)

 

- Приглашает цифра 7. Мы превращаемся в маленьких художников и начинаем создавать свои картины, но основа наших картин- круг. Что бывает круглым? (Дети берут листы с изображение круга и дорисовывают образ.)

 

- А сейчас я превращусь в человека, который берет интервью у людей (Педагог надевает очки, фотоаппарат, берет микрофон). Кто это? (Корреспондент, журналист.) Вопросы корреспондента - анализ занятия.

 

- Вам понравилось путешествие? А где Вы были? Какие профессии Вам запомнились и почему? Где и у кого больше всего понравилось? Почему? Кем бы Вы хотели стать, когда вырастете?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество