Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Вспомнить все пройденные темы, объединив их в одно общее открытое занятие.

 

Задачи:

 

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 

2. Учить узнавать животных в реалистичном изображении на картинке и игрушке.

 

3. Обогащать представление детей о транспорте (Водный, воздушный, наземный, подземный. Познакомить с обобщающим понятием «Транспорт».

 

4. Закреплять знания о цветах и форме, умение составлять целое из частей (2-4 частей).

 

5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая, красивая, большая; лает, охраняет).

 

6. Развивать мелкую моторику, внимание и мышление детей.

 

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) стулья по количеству детей, иллюстрации «Домашние животные и их детеныши», деревянный дом, куклы Би-ба-бо Заяц и Лиса, мягкие модули, большой макет поезда.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

 

Сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

 

Дети: на автобусе…

 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Одним словом это называется

 

Дети: Транспорт.

 

Воспитатель:

 

Есть транспорт, который плавает по воде – водный транспорт.

 

Есть транспорт, который летает в воздухе – воздушный транспорт.

 

Есть транспорт, который ездит на земле – наземный транспорт.

 

А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Вот он перед вами! Но вот ведь незадача. Куда-то делись колеса.

 

Мы сможем отправиться на нем?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Почему?

 

Дети: Нет колес.

 

Воспитатель: Давайте отремонтируем наш поезд и подберем нужные колеса.

 

(Дети подбирают из геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, колеса для поезда.)

 

Какие вы молодцы, справились с заданием, поезд снова может ехать. Отправляемся в путь!

 

Звучит музыка Е.Железновой «едет паровоз…».

 

Остановка поезда – «Мы на ферме у бабушки».

 

Воспитатель: Что это? Куда мы приехали?

 

Дети: К бабушке, на ферму.

 

Воспитатель: Кто же здесь живет?

 

Дети: Корова, коза… .

 

Воспитатель: А какие это животные?

 

Дети: Домашние.

 

Воспитатель: Почему?

 

Дети: Живут дома, в хозяйстве.

 

Воспитатель: Посмотрите, почему бабушка сидит такая печальная? Оказывается животные на ее ферме потеряли своих детенышей.

 

Давайте поможем найти мамам их детенышей.

 

Д/и «Найди маму» - воспитатель вызывает 1 ребенка и говорит, какому животному нужно найти детеныша. Ребенок на столе выбирает нужного детеныша и называет его.

 

Корова – теленок,

 

коза – козленок,

 

свинья – поросенок,

 

лошадь – жеребенок…

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали доброе дело. Нам пора ехать дальше, но уже не на поезде, а на автобусе. Занимайте свои места.

 

Сейчас мы проверим как вы знаете сигналы светофора.

 

Игра: «сигналы светофора» (на красный дети не двигаются, на желтый топают, а на зеленый хлопают в ладоши).

 

Играет музыка Е.Железновой «автобус»

 

Воспитатель: Ребята, мы приехали, выходите из автобуса. Посмотрите, избушка стоит. (Выходите зайка и плачет. Рассказывает, что у зайки была избушка Лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна и у Лисы избушка растаяла. Она попросилась пожить у зайки, да его и выгнала из дома. Зайка не хочет враждовать с Лисой и просит помочь вас построить избушку для Лисы, чтобы они стали жить дружно.)

 

Конструирование из мягких блоков избушки для лисы.

 

Воспитатель: Ну вот, ребята. Вы помогли зайке не ругаться с Лисой, а напротив, помирили их. Наши герои очень вам благодарны.

 

А мы отправляемся обратно в детский сад. Скорее садитесь в автобус. Этот автобус волшебный. Если ребята отгадают загадки, каждый получит приз.

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (петух). 

 

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова). 

 

Над цветком она жужжит, 
К улью быстро так летит, 
Мёд свой в соты отдала, 
Как зовут её - (пчела). 

 

Встало с краю улицы 
В длинном сапоге 
Чучело трехглазое
 На одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает улицу 
Людям перейти. 
(Светофор.) 

 

Что за чудо синий дом, 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины. 
А питается бензином. 
(Автобус.) 

 

Что за птица: 
Песен не поет, 
Гнезда не вьет, 
Людей и груз везет.
(Самолет.)

 

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд.)

 

Воспитатель раздаёт детям медали.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество