Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зиме.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- обобщать представление детей о времени года - зиме.

 

Развивающие:

 

- продолжать развивать связную речь, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

 

- закреплять умение показывать движения в сочетании со словами;

 

- развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к образовательной деятельности путем создания проблемных ситуаций;

 

- воспитывать умение работать в команде.

 

Индивидуальная работа:

 

в ходе занятия активизировать деятельность малоактивных детей.

 

Предварительная работа:

 

беседа о признаках времени года – зиме, о зимних забавах (катании на санках, на коньках, игры в снежки и т.д.). Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимнего пейзажа. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

 

Оборудование: две корзины (на одной изображена улыбающаяся снежинка, на другой-грустная); емкость со «снежками»; геометрические мягкие блоки большого размера с наклеенными на них частями снеговика; изображение снеговика на ватмане, клейстер, вата, ноутбук.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро в детском саду?

 

Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

 

В группе нашей каждый день

 

Делаем зарядку.

 

Выполняем упражнения

 

Строго по порядку.

 

Все присели, дружно встали,

 

Повертели головой,

 

Потянулись, повернулись

 

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете – от чего люди улыбаются?

 

Дети: Когда рядом мама, когда дарят подарки, когда солнышко светит и т.д.

 

Воспитатель: А я знаю еще одну причину для улыбки. Мы улыбаемся, когда у нас любимый праздник. Я очень люблю 8 Марта. А какой у вас любимый праздник?

 

Дети: День рождения, …, Новый год!

 

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в одну интересную и веселую новогоднюю игру, которая называется «Снежинка, вьюга, сугроб».

 

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель называет слово «снежинка» и показывает действие – кружится. Ребята повторяют. На команду «вьюга» дети изображают деревья, наклоняющиеся от ветра. На слово «сугроб» - садятся на корточки и прикрывают голову руками. Повторив игру два раза, воспитатель начинает ускорять темп и путать детей, показывая неправильные действия.

 

Воспитатель: А как вы думаете - праздник Новый год уже скоро? Почему?

 

Дети: Скоро. Потому что пришла зима.

 

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что уже пришла зима?

 

Дети: Снег идет, холодно, люди тепло одеты и т.д. (перечисляют признаки зимы).

 

Воспитатель: А зима – это хорошо или плохо? Давайте с вами это выясним.

 

Ход игры: перед детьми ставится контейнер со «снежками», сделанными из ваты и две емкости с наклеенными снежинками – веселой и грустной. Каждый ребенок берет снежок и кидает в одну из 2-х емкостей, приводя довод о том, что зима – это хорошо или плохо. В конце игры снежки в каждой емкости подсчитываются и делается вывод. Н-р: покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки (это хорошо), замёрзнуть, поскользнуться на льду (это плохо).

 

Воспитатель: Мы неспроста заговорили про праздник Новый год. Ведь к нам в детский сад пришло письмо…А вот кто его доставил и от кого оно, вы сейчас попробуете отгадать, составив изображение на блоках.

 

(На мягких блоках-модулях наклеены детали, из которых получается снеговик, если их правильно составить – большой круг, средний, маленький, маленькие круги для составления рук и ведро.)

 

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? А от кого он мог бы нам доставить письмо?

 

Дети: Это снеговик. Он доставил письмо от Деда Мороза.

 

На ноутбуке появляется видеописьмо с изображением Деда Мороза: «Здравствуйте, ребята. До Нового года осталось совсем немного времени. Нужно успеть всем доставить подарки – и ребятам, и зверятам. У меня, конечно, есть помощник – Снеговик. Но, боюсь, что он один не справится. Что же мне делать? Как быть? Может, вы мне сможете помочь?»

 

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Деду Морозу? Что мы можем для него сделать? (проблемная ситуация)

 

Дети: Мы можем сделать ему еще помощника – ещё одного Снеговика.

 

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, как его лепить.

 

Выполняется физкультминутка (движения в соответствии с текстом).

 

Лепим мы снеговика

 

Из пушистого снежка

 

Вот скатали первый ком.

 

Вот такой большущий он.

 

Ком второй чуть-чуть поменьше,

 

Третий – это голова.

 

Шляпа будет из ведра,

 

нос – морковка, а глаза –

 

два веселых уголька.

 

Все. Готов наш снеговик.

 

У него довольный вид.

 

Рот смеется до ушей

 

Веселит он всех детей.

 

Дети приступают к практической части – групповой поделке: отрывают вату, обмакивают её в клей (клейстер) и наклеивают вату на заранее нарисованный на листе - ватмане шаблон снеговика, прикрепленный вертикально.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество