Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания детей о символике Российского государства. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине. Активизировать словарь детей. Закреплять названия народных промыслов. Развивать мышление. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

 

Материалы и оборудование: Карта Мира, ноутбук, проектор, портрет В.В. Путина, картина Кремля, Флага, герба, запись гимна, картинки к загадкам.

 

Предварительная работа: Разучивание стихов и пословиц о России и Москве; чтение произведений русских писателей о Родине, природе, народе. Рассматривание иллюстраций по мотивам народно – декоративно – прикладного искусства.

 

Словарная работа: могучая, великая, славная, торжественная, величавая.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где то бывать? Узнавать что-то новое, интересное? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине. И поедем мы на поезде. Согласны?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Я буду машинистом, вы пассажирами. Становитесь друг за другом. Наш дружный поезд отправляется в путь (дети встают друг за другом и руками имитируют движение колес).

 

Воспитатель: Станция «Географическая» (дети выходят из вагона и садятся на стулья).

 

Воспитатель: Ребята, что эта за картина, которую вы видите?

 

Дети: Эта карта мира.

 

Воспитатель: На карте мира мы можем видеть и нашу страну. У нашей страны удивительно красивое имя. Какое же?

 

Дети: Россия.

 

Воспитатель: Давайте все вместе повторим его (Россия).

 

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.

 

Омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (воспитатель показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будите путешествовать не меньше года.

 

Воспитатель: Ребята, как называют людей, живущих в нашей стране?

 

Дети: Россияне.

 

Воспитатель: На каком языке говорят русские люди?

 

Дети: На русском.

 

Воспитатель: Свою Родину - Россию мы ласково называем матушкой. Родина-это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились. Много есть на свете, кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

 

Дети читают стихи.

 

1. На карте мира не найдешь

 

Тот дом, в котором ты живешь

 

И даже улицы родной

 

Ты не найдешь на карте той

 

Но всегда на ней найдем

 

Свою страну, наш общий дом.

 

2. Великую землю.

 

Любимую землю.

 

Где мы родились и живем,

 

Мы Родиной светлой,

 

Мы Родиной милой,

 

Мы Родиной нашей зовем.

 

Воспитатель: Ребята, какие слова можно сказать о России? Она какая?

 

Дети: Сильная, великая, могучая, славная, большая, красивая, богатая (дети повторяют слова о России).

 

Воспитатель: Молодцы, много хороших слов вы сказали о России - нашей Родины.

 

Воспитатель: А пословицы о Родине знаете? (дети говорят пословицы)

 

Родина любимая, что мать родная.

 

Человек без Родины, что соловей без песни.

 

Жить - Родине служить.

 

Родина-мать, умей за нее постоять.

 

Береги землю родную, как мать любимую.

 

Нет в мире краше Родины нашей.

 

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

 

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше (дети едут на поезде). Станция «Государственная».

 

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

 

Дети: Москва.

 

Ребенок читает стихотворение.

 

Москва - это Красная площадь,

 

Москва - это башни Кремля,

 

Москва - это сердце России, которое любит тебя.

 

Воспитатель: Москва-столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает российское правительство-президент.

 

Воспитатель: Как имя президента нашей страны?

 

Дети: Владимир Владимирович Путин (показ слайда - портрет Путина).

 

Воспитатель: Назовите то место, откуда президент управляет нашим государством?

 

Дети: Кремль (показ слайда).

 

Воспитатель: Правильно, а рядом находится Красная площадь.

 

Воспитатель: А знаете, почему площадь называется Красной?

 

Воспитатель: Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», «красно солнышко», «красна девица». Красна - значит красивое. Вот и самую красивую площадь в Москве называют Красной, значит - красивой.

 

Физкультминутка

 

Мы учили песенку, а в песенке слова (дети маршируют на месте). Да здравствует, да здравствует город наш Москва (дети поднимают руки вверх и машут). Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская? (дети поднимают плечи вверх-вниз). Эту площадь знают все-эта площадь Красная (дети поднимают руки вперед).

 

Воспитатель: Чем отличается наше государство от другого?

 

Дети: Размером, традициями, языком, гимном, гербом, флагом.

 

Воспитатель: У каждой страны есть три отличительных символа – знака. Вы догадались, о чем я говорю?

 

Дети: О флаге, гимне, гербе (слайд флага).

 

Воспитатель показывает детям слайд.

 

Флаг - символ доблести и чести народа. Под этим флагом защищают Родину, ходят корабли, летают самолеты и побеждают наши спортсмены. С этим флагом латают в космос и встречают праздники. Флаг, как символ власти развевается над всеми правительственными зданиями. Более ста лет назад, чтобы детям быстрее запомнить цвет флага было придумано стихотворение: белый, синий, красный -русский флаг прекрасный. День государственного российского флага Р.Ф. отмечается 22 августа. Когда поднимают государственный флаг, люди встают и поворачиваются к нему лицом.

 

Воспитатель: Что означают цвета флага?

 

Дети: Белый цвет-мир и чистоту, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

 

Воспитатель показывает слайд герба. На гербе изображен двуглавый орел. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Россия самая большая страна в мире, поэтому одна голова обращена на Запад, другая на Восток. На груди у орла щит. На щите Георгий Победоносец, который пронзает копьем змея - врагов Российского государства. Герб можно встретить на деньгах, важных документах, на фасадах правительственных зданий. Государственный герб помещается на флаге президента Р.Ф., боевых знаменах воинских частей, на кораблях, военной и служебной форме (показ слайда паспорта, бумажных и металлических денег).

 

Воспитатель: Символом России является гимн. Гимн это главная песня страны. Гимн исполняют в великие праздники, в честь побед наших спортсменов и поднятии государственного флага. Когда исполняют государственный гимн люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

 

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - гимн России (дети слушают часть гимна стоя).

 

Воспитатель: Гимн Р.Ф. –это музыка русского композитора М.И.Глинки.

 

Как вы думаете, какая по характеру музыка?

 

Дети: Музыка торжественная, величавая.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а наш поезд отправляется дальше (дети продолжают движение до следующей станции).

 

Воспитатель: Станция «Игровая» (воспитатель предлагает детям игру «Ровным кругом»).

 

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так! (дети повторяют движения из русского народного танца за воспитателем)

 

Воспитатель: Ребята, из какого танца я показывала вам движения? (из русского народного танца). Молодцы, вы были внимательными. А нам пора отправляться в путь.

 

Воспитатель: Станция «Художественные промыслы». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров (воспитатель загадывает детям загадки).

 

1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружку (матрешки).

 

2. Эта роспись просто чудо, голубая вся посуда. Роспись с синим завитком, манит русским васильком (это гжель).

 

3. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке (золотая хохлома).

 

4. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски (дымковская игрушка)

 

5. Эта роспись необычная, композиция симметричная. Здесь собраны цветы необычной красоты. Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

 

Воспитатель показывает слайды всех загадок.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали меня своими знаниями изделий Российских промыслов. Ну а наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Поехали. Станция « Детский сад».

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

 

Воспитатель: На каких станциях вы побывали? (географическая, государственная, игровая, художественные промыслы).

 

Как называется наша страна? (Россия.)

 

Главный город России? (Москва.)

 

Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.)

 

Назовите три символа нашей страны? (Герб, флаг, гимн.)

 

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята. От того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество