Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

 

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

 

Узнать о его пользе.

 

Задачи:

 

Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); закрепление представления о репчатом луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование у детей трудовых навыков и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); способствование возникновению интереса к пользе лука;

 

Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, координации движения рук; логического мышления, наблюдательности, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.

 

Воспитательные: воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

 

Предварительная работа.

 

- Беседа о значении лука, его пользе и использовании человеком.

 

- Чтение пословиц и поговорок на тему: "лук- для доровья друг"

 

- Рассматривание иллюстраций (плоды, листья, стебли, корни) овощей, употребляемых в пищу.

 

- Рассматривание среза луковицы

 

- Земля перебрана и увлажнена, пересыпана в 2 короба ровным слоем

 

Раздаточный материал: луковицы, лейки с водой, фартуки

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

 

Дети рассаживаются полукругом

 

Создание положительного эмоционального настроя - сюрпризный момент. Стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

 

В группу входит доктор Айболит.

 

Айболит: Здравствуйте ребята! Как вы себя чувствуете, не болеете ли? Я хочу рассказать вам о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. А еще я хочу познакомить вас с волшебным и полезным овощем. Послушайте загадку о нем:

 

Он на грядке зеленеет.

 

Под землёю сам толстеет.

 

От всех хворей и недуг

 

Нас спасёт, конечно...

 

Дети: Лук!

 

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

 

Доктор Айболит Показывает детям луковичку и говорит:

 

«Я подарю вам свою знакомую луковичку»

 

Дети: Спасибо доктор.

 

1 часть

 

Воспитатель: (показывает детям луковицы) Ребята посмотрите, наша гостья привела к нам своих друзей. Давайте организуем в нашей группе свой маленький огород. Что выращивают в огороде?

 

Дети: Фрукты и овощи.

 

Воспитатель: Правильно ребята! А овощами называют все части огородных растений, употребляемые в пищу (воспитатель показывает плоды, листья, стебли, корни). Затем обращает внимание на строение лука:

 

Лук, как и все растения, имеет корень стебель и листья. Но наш лучок необычное растение. Посмотрите ребята, у лука есть наземная и подземная части. Подземный часть -луковица состоит из корня похожего на мочалку. Наземная часть –листья (зелёные перья).

 

Лук – это непростой овощ, что вы о нём знаете?

 

Дети рассказывают о значении лука, его лечебных свойствах, о его использовании человеком: источник витамина С, необходимого для укрепления организма; лечебные свойства лука: запечённая луковица лечит больное горло, луковый сок лечит насморк, заболевания кожи и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, много полезного и интересного вы знаете о луке.

 

2 часть

 

Посадка. Сначала воспитатель показывает способ посадки лука, сопровождая показ объяснением. Затем дети приступают к посадке лука, педагог оказывает индивидуальную помощь. В завершении посадки мы его немного поливаем и осторожно опрыскиваем почву вокруг лука из пульверизатора.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам нужно отдохнуть. Сейчас мы с вами немного разомнемся.

 

Физкультминутка

 

1.В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед –назад)

 

2.Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

 

3.На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте)

 

4.Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)

 

5.Здесь –пригнулись низко (присесть)

 

Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать стихотворение Ю. Дулепина

 

о луке, послушайте пожалуйста:

 

Лук

 

В огороде летал жук.

 

Сел на грядку, стал есть лук.

 

Слёзы в три ручья бегут,

 

Говорит:

 

- Зелёный лук!

 

Подожду, когда созреет,

 

Слишком горький,

 

Пусть краснеет,

 

Будет лучок сладкий,

 

Прилечу на грядку.

 

Говорим мы:

 

- Глупый жук,

 

Не бывает красным лук,

 

Сладким тоже не бывает,

 

Каждый дошкольник это знает.

 

Пусть он будет горький, злой,

 

Лук полезен нам такой!

 

Воспитатель: Теперь мы с вами будем наблюдать за ростом лука и фиксировать результаты в альбоме.

 

Ребята помещают табличку с названием и датой посадки. Приглашают доктора посмотреть на их огород. Доктор Айболит обходит детей, хвалит их.

 

Айболит: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

 

Дети: До свидания.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место?

 

Дети: На подоконнике.

 

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились. Ребята, а вам понравилась наша совместная работа? Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь какая, твёрдая или мягкая? А на вкус? Как правильно нужно сажать лук? (Ответы детей.)

 

Заключительная часть.

 

Дети выполняют уборку своего рабочего пространства.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество