Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формировать навыки культурного поведения у детей 4-5 лет

 

Задачи:

 

Формировать культурное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

 

Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.

 

Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

 

Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.

 

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

 

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

 

Материалы:

 

Иллюстрации: Маша, изображения театра, кинотеатра, торгового центра, парка и др.

 

Запрещающие знаки: не мусорить, не шуметь, не трогать руками, запрещено есть или пить, не кричать, не брать в рот.

 

Знаки: мыть руки.

 

 

 

Сегодня к нам пришла Маша. Мишка ей сказал, что она совершенно не умеет себя вести в общественных местах. Она хочет научиться правильно себя вести, но, к сожалению, не знает, что такое общественные места, и как нужно себя вести. Давайте ей поможем!

 

Ребята, как вы думаете, что такое общественные места.

 

(Ответы детей.)

 

- Общественное место – это место, где могут появляться разные люди. Например, таким местом может быть ваш дом, в котором вы живёте, лифт, улица, магазин, кинотеатр, театр, парк, детская площадка, автобус.

 

Теперь мы с вами знаем, что такое общественное место. Как нужно в этих местах себя вести? В этом нам помогут запрещающие знаки, а также иллюстрации, которые расскажут о том, как можно поступать, а как нельзя.

 

Давайте мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это вся моя семья». Если можно так делать, то вы говорите: «Это я, это я, это вся моя семья», а, если нельзя, то ничего не говорите.

 

Посмотрите, Маша отправляется гулять в парк. Давайте поможем Маше разобраться: что нельзя делать в парке? Выберите те знаки, которые говорят о том, что нельзя делать, и расскажите, пожалуйста, Маше (ответы детей).

 

Нельзя кричать, шуметь, мешать другим людям, мусорить.

 

В парке Маша увидела детскую площадку и побежала к качели. По пути она толкнула мальчика, упала в грязь, встала и снова побежала. В грязной одежде и с грязными руками Маша села на качели. Что неправильно сделала Маша?

 

(Ответы детей.)

 

Плохо, что Маша толкнула мальчика. Если она нечаянно его толкнула, то нужно было попросить прощения. Наши дети вежливые и приветливые и так не поступают. А ещё нужно смотреть под ноги. Ребята, что нужно делать, если упал и испачкал одежду и руки? (Ответы детей.)

 

Правильно. Руки нужно вымыть. А если негде помыть руки, то можно вытереть влажной салфеткой. Грязь с одежды – отряхнуть. Ведь вместе с грязью в организм попадают бактерии, которые вызывают болезнь. С Машей так и случилось: заболел живот, поднялась температура. Она заболела, и ей пришлось идти к врачу, а потом пить горькие таблетки.

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и говорю: «чистый», а вы ловите мячик и бросаете мне его обратно, говоря: «грязный». Здоровый – больной, полезный – вредный, вежливый – грубый, трудолюбивый – ленивый, злой – добрый, хороший – плохой, свежий – испорченный, ломать – чинить, сердиться – радоваться.

 

Как называется место, куда пришлось идти Маше, когда она заболела?

 

Правильно, поликлиника. Как нужно там себя вести, ведь поликлиника – это тоже общественное место? (Ответы детей.)

 

Нельзя бегать, кричать, шуметь, мусорить, есть, трогать пол и стены.

 

А ещё, дети, в поликлинике лучше носить маску. Как вы думаете, для чего нужна маска? (Ответы детей.)

 

Маска нужна, чтобы не заразить других людей или не заболеть самому.

 

Когда Маша выздоровела, её пригласили в гости, но она не знала, как нужно себя вести. Маша зашла, не сняла обувь, сразу села за стол, шумно пила сок. Увидела в шкафу красивую чашку. Открыла шкаф и взяла её. Потом поиграла с кошкой, бегала по квартире и громко смеялась. Когда устала, убежала домой. Что неправильно сделала Маша? (Ответы детей.)

 

Правильно, ребята. Нужно было поздороваться, когда пришла в гости. Снять обувь, помыть руки. Нельзя бегать, шуметь. А когда уходила, нужно было поблагодарить за приглашение и попрощаться.

 

В другой день Маша пошла в театр и в кинотеатр. В театре показывали спектакль про животных.

 

Игра «Изобрази животное». Один ребёнок изображает животное, а другие отгадывают.

 

Маша в театре начала прямо в театре изображать животных. Дети, можно так делать? (Нет.) Расскажите, пожалуйста, Маше, как нужно себя вести. Маше так понравился спектакль в театре, что она смеялась и прыгала от радости. Посмотрите на знаки и картинки.

 

Маша смотрела мультик, а потом ей захотелось в туалет. Выберите нужные знаки.

 

По пути домой Маша снова зашла на детскую площадку. Там она играла с песком: варила кашу, пела пироги, строила замки. После игры ей захотелось есть, и она пошла в магазин, чтобы купить пирожок и съесть его на улице. Скажите, ребята, а можно есть на улице? (Нет.) Почему?

 

У Маши были грязные руки. Грязь с рук попадёт на пирожок, а, значит, и в желудок. А мы с вами уже знаем, что бактерии недобрые. Из-за них можно заболеть. Маша в этот раз не заболела, потому что продавец в магазине не продала Маше ни пирожок, ни сок до тех пор, пока Маша не пришла с чистыми руками и в чистой одежде. Расскажите, пожалуйста, Маше как нужно себя вести в магазине. Можно ли бегать, кричать? А что можно?

 

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Маше. Теперь она будет вести себя правильно в общественных местах.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество