Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель занятия: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

 

Задачи занятия:

 

дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;

 

совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

 

вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

 

воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;

 

воспитывать социальные навыки.

 

Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением планеты Земля из космоса, картинки с изображением реки, моря, океана, схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, термос с горячей водой, зеркало или стекло.

 

 

 

Содержание занятия.

 

1. Организационный момент.

 

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

 

- Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

 

2. Беседа о воде.

 

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 70% состоит из воды. На земле вода везде. Посмотрите на модель нашей Земли и вы увидите много голубых пятен (рассматривается глобус). А вот такой видят космонавты нашу Землю из космоса (рассматриваются картинки с изображением планеты из космоса).

 

Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Все моря и океаны имеют своё название (рассматриваются картинки с изображением реки, моря, океана).

 

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

 

- Я прочту стихотворение- загадку, а вы добавьте соответствующее слово:

 

Тихо, тихо, как во сне

 

Падает на землю…(снег).

 

Вот веселье для ребят-

 

Все сильнее…(снегопад).

 

С неба все скользят пушинки

 

Серебристые…(снежинки).

 

Все бегут вперегонки.

 

Все хотят играть в…(снежки).

 

Словно в белый пуховик

 

Нарядился…(снеговик).

 

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова?

 

- Действительно, все слова похожи на одно слово – снег.

 

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

 

4. Проведение опытов.

 

- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»?

 

- Сейчас мы превратимся в лаборантов и поэкспериментируем со снегом.

 

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

 

Теперь возьмите р руки льдинки. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).

 

- Что легче - лёд или вода?

 

Дети проводят опыты – опускают в воду лёд и снег.

 

- Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце. На нём образуются капельки воды.

 

- Снег, лёд и пар это всё вода.

 

Физкультминутка «Сугроб».

 

Посмотрите сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?

 

- Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились всё ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

 

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».

 

5. Чтение сказки Н.А. Рыжова «Жила была река»

 

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

 

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

 

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины - электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она.

 

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов ... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали друг друга узнавать. Впрочем, это было не важно, все равно по вечерам не было света.

 

И вот однажды наступил день, когда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

 

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

 

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

 

Обсуждение сказки.

 

- Как речка помогала людям?

 

- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя, или нет? Почему?

 

- Что случилось с горожанами, когда река ушла?

 

- Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?

 

- Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли?

 

- Правильно ли поступили люди в конце сказки?

 

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

 

6. Рефлексия. Игра «Какая бывает вода».

 

Педагог бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании её в жизни человека, о том зачем её нужно беречь.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество