Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Задачи:

 

- учить детей по алгоритму кейс-технологии решать проблемную ситуацию, т.е. анализировать проблему, выдвигая разнообразные версии для решения и использовать технологию ТРИЗ;

 

- расширять представления детей о микробах и элементарных способах борьбы с ними;

 

- формировать представление о причинах заболеваний и способах профилактики;

 

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность и любознательность, умение работать в парах и в команде;

 

- воспитывать желание заботиться о безопасности своего здоровья, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Обогащение словаря: микробы, бактерии, вирусы, микроскоп и т.д.

 

Ход занятия

 

Раздается телефонный звонок.

 

- Алло! Марина Андреевна, здравствуйте! Что с вами? У вас хриплый голос и кашель. Вы заболели? Нам очень жаль, что так случилось, но вы не переживайте, мы постараемся вам помочь. Вы поправитесь и придете в гости, мы ждем. До свидания!

 

- Ребята, звонила Марина Андреевна, она собиралась к нам в гости, но заболела. Вот такая сложилась ситуация.

 

- Мы поможем Марине Андреевне? (Да!!!)

 

- А всё, что мы для нее приготовим, мы сложим вот в эту корзинку, а потом передадим ей.

 

- Сначала нам надо выяснить, ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛА Марина Андреевна?

 

Версии детей:

 

- пила холодную воду

 

- ела мороженое

 

- замерзла на улице

 

- Значит к ней в организм проникли микробы.

 

- А кто такие микробы?

 

/Ответы детей/

 

- Посмотрите вокруг, вы видите микробы? /Нет/

 

- А теперь посмотрите на свои руки, они нам кажутся какими? /Чистыми/

 

-А на самом деле на них микробы, только их нельзя увидеть невооруженным глазом. Посмотрите через лупу. Что такое лупа? /Увеличительное стекло/

 

- Видите? /Нет/

 

- Значит они какие? /Маленькие/

 

- Они такие маленькие, что их можно увидеть только через специальный прибор. Кто знает, как он называется? /Микроскоп/

 

- А зачем его придумали?

 

- Чтобы рассматривать мелкие частицы. Микроскоп увеличивает в 100 или 1000 раз.

 

/Смотрим в микроскоп/

 

- Что из себя представляет микроб?

 

- Есть ли у него руки, уши? /Нет/

 

- Он имеет тело, которое движется, питается, размножается (показываю картинку).

 

- Когда микробы попадают в наш организм, начинают воевать с полезными бактериями. Если побеждают вредные микробы, они вызывают  у нас боль – это вирусы.

 

- Где живут микробы?

 

- Микробы живут везде:

 

- на руках

 

- на немытых овощах и фруктах

 

- в грязной воде

 

- на полу

 

- на игрушках

 

(Наклеиваю картинки.)

 

- А сейчас предлагаю вам поработать за столами, работать парами, вы должны будете заполнить карты. Выбрать и разложить только те картинки, которые показывают, как микробы попадают к нам в организм.

 

(Дети раскладывают.)

 

- Подводим итог - микробы живут везде.

 

Дети называют по картам причины попадания микробов.

 

- Вот и в горло Марине Андреевне попали вредные микробы – вирусы.

 

- Что же надо делать, чтобы не заразиться, чтобы микробы не попадали к нам в организм?

 

Выставляю плакат с правилами.

 

Дети их называют, и наклеиваем на плакат.

 

- Скажите, Марина Андреевна соблюдала эти правила? /Нет/

 

Для закрепления проводим игру «Это правда или нет?»

 

Вы должны отвечать не словами, а движениями. Если «да» - похлопайте, если «нет» - потапайте. Будьте внимательны!

 

Вас прошу я дать ответ:

 

Это правда или нет?

 

Чтоб с микробами не знаться,

 

Надо, дети, закаляться?  /Хлопаем/

 

Надо целый день проспать? /Топаем/

 

Если хочешь сильным быть,

 

Со спортом надобно дружить? /Хлопаем/

 

Чтоб зимою не болеть,

 

На улице надо петь? /Топаем/

 

И от гриппа, от ангины,

 

Нас спасают витамины? /Хлопаем/

 

Будешь кушать лук, чеснок,

 

Тебя простуда не найдет? /Хлопаем/

 

Хочешь самым крепким стать?

 

Сосульки начинай лизать? /Топаем/

 

Ешь побольше витаминов,

 

Будешь сильным и красивым? /Хлопаем/

 

- А сейчас мы с вами попробуем схематично зарисовать всё, о чем говорили для Марины Андреевны. Что нельзя делать, и что нужно делать, чтобы не заболеть?

 

- Разделимся с вами на две команды. Команда с красным флажком будет зарисовывать то, чего нельзя делать. Команда с зеленым флажком зарисует то, что нужно соблюдать, чтобы не болеть.

 

/Дети рисуют/

 

- Подпишите свою работу в правом нижнем углу. Складываем в корзинку (лук, чеснок, лимон, варенье и т.д.). Чтобы Марина Андреевна поправилась и пришла в гости.

 

- Ребята, а кто знает пословицы о здоровье?

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

 

«В здоровом теле – здоровый дух!»

 

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

 

«Здоровье за деньги не купишь!»

 

«Будем спортом заниматься – и здоровья набираться!»

 

- Ребята, если вы считаете, что мы решили проблему, тогда возьмите улыбающиеся смайлики, если нет – то грустный!

 

- Смайлики улыбающиеся мы тоже положим в корзину. Я всё передам Марине Андреевне.

 

- Спасибо всем!!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество