Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

1. Формировать у детей представление об Австралии, познакомить с животным и растительным миром.

 

2. Закреплять названия материков и их расположение на карте.

 

3. Формировать умение согласовывать слова с движением.

 

Развивающие

 

1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику

 

2. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

 

Воспитательные

 

1. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

 

2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.

 

Методы и приёмы:

 

- практические: работа с конструктором, пальчиковая гимнастика, игра «Назови деталь»;

 

- наглядные: просмотр презентации, видео роликов;

 

- словесные: вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

 

Словарная работа: активизация словаря: Австралия, Евразия, кенгуровая лапка, эвкалипт, бутылочное дерево, собака Динго, Большой барьерный риф, медуза, акула,

 

морской ёж.

 

Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие в Австралию»; аудио- и видеоаппаратура, карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами, цветные флажки для прокладывания маршрута на карте, маркер, указка, световые столы для песка, микрофон, мягкий конструктор, стулья.

 

Предварительная работа:

 

чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму», рассматривание энциклопедии, карты мира поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: кенгуру, коале, беседа о птицах.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Создание игровой ситуации, игра «Скиппиру-кенгуру»

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Рисование на песке: «Морские обитатели», прокладывание маршрута на карте, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Вопросы поискового характера, беседа, рассказ воспитателя.

Музыкальная

Слушание музыки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровое приветствие «Здравствуй, солнышко родное», игровое упражнение «Полёт в Австралию».

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Этап занятия

Задачи
(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровое приветствие

 

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

 

Деятельностный

Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)

Мотивация «Письмо от Кенгуру»

 

Воспитатель сообщает, что сегодня утром в детский сад принесли необычный конверт с адресом: детям группы «Звёздочки». А откуда это письмо, неизвестно. Открывает конверт и читает часть текста: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далёкой ...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? Кто знает, где обитает кенгуру? А хотите побывать и узнать много интересного об этом материке?»

Дети стоят вокруг воспитателя. Внимательно слушают, заинтересованы. Отвечают на вопросы.

Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать.
Знают, что Кенгуру живёт в Австралии.

Развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Наш маршрут»

 

Воспитатель предлагает, прежде чем отправиться в путешествие наметить маршрут. Задаёт вопросы: «Как называется наша страна? На каком материке она находится? Какие ещё материки вы знаете? Как называется наше село, в котором мы живём? Как называется наша область?». Далее воспитатель спрашивает о транспорте, на котором добраться до Австралии будет быстрее всего.

Дети отвечают на вопросы.
Смотрят на карту. Намечают маршрут путешествия флажками на карте.

Знают название своей страны, материка, на которой она находится, название села, области. Называют и показывают на карте все материки. Называют воздушный транспорт: самолёт.

Закрепить знания цифр, развивать память.

Игровое упражнение «Полёт в Австралию».

Знают цифры, слова игры.

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в аэропорт, взять билеты и занять места согласно билету и проговаривать слова:
В понедельник или в среду
Я в Австралию поеду!
Подружусь я с кенгуру,
Поиграю с ним в игру!
Мышцы с ним понапрягаю,
Попугаев попугаю!
По тропинкам по горячим
Побежим мы и поскачем!
Предлагает отстегнуть ремни и пройти на стулья к экрану.

Дети берут билеты и занимают места в самолёте из крупного напольного конструктора.
Дети повторяют слова и выполняют движения согласно тексту.

 

Познакомить с
растительным миром Австралии.
Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы.

«Путешествие»

У детей имеются знания о растениях Австралии.

Воспитатель рассказывает и показывает мультимедийную презентацию: «Вот мы и в Австралии. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький материк. Её берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Дети, вы не забыли, кто нас пригласил в гости? А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Сейчас кенгуру познакомит нас с растительным миром Австралии.
Это растение называют кенгуровая лапка, название оно получило из-за формы цветка, похожего на лапку кенгуру. Как называется это растение?
Эвкалипт называется «зеленым великаном». Высота его более 100 метров. Как называется это дерево?
Эвкалипт – вечнозелёное дерево (как наша ель). Но раз в году он меняет кору. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
В Австралии есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Посмотрите на экран. Как вы считаете, какое название можно дать этому дереву?
Оно называется бутылочное дерево. Как вы считаете, почему оно так называется?
«Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м. Как называется это дерево?
Давайте представим, что мы - деревья.

Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы.
Участвуют в путешествии, проявляют активность, любознательность.

 

Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Четко выполняют движения по тексту. Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад

Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения.

 

Расширять представления о животных и
птицах Австралии

«Путешествие» (продолжение)

У детей расширены представления о животных и птицах Австралии. Узнают птицу по голосу.

Воспитатель продолжает рассказывать и показывать мультимедийную презентацию: «Послушайте, как красиво поёт птица. Как вы думаете, что это за птица? Это райская птица. Как вы считаете, почему её так назвали?
В Австралии живут самые необычные птицы. Отгадайте загадку, и вы узнаете эту птицу:
После страуса вторая
По размеру птица.
А живёт в Австралии
Это … Эму.
Птица высотой около двух метров, не летает. Но очень быстро бегает.
Следующая загадка:
У этой птицы клюв с мешком.
Ловит рыбу, как сачком.
Пеликан. По сравнению со всеми птицами планеты у пеликанов самый вместительный клюв, который может вместить 3 ведра рыбы.
Послушайте голос ещё одной птицы. Как называется она?
Попугай Какаду - это австралийский попугай, очень красивый и умный. Вспомните, мы с вами рассматривали различных попугаев. Подумайте, чем какаду отличается от других?
Ещё одна загадка:
Что за птица с синей шеей,
С голубою головой,
С очень мощными ногами,
Ходит в "шлеме" роговом?
Казуар, что в переводе означает "рогатая голова".
В: Кенгуру предлагает познакомиться с животным миром Австралии.
Это дикая собака Динго. Она не умеет лаять, но способна рычать и выть. Как называется эта собака? Повтори.
Какое животное вы видите на слайде? Коала – это сумчатый медведь. Что вы знаете о коале?

Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Развивать память, мышление

Игра «Скиппиру-кенгуру»

 

Воспитатель называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?»

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники.

Развито логическое мышление, память.

 

Формировать представление о Большом барьерном рифе, морских обитателях.

«Путешествие» (продолжение)

Сформировано представление о Большом барьерном рифе, морских обитателях.

Воспитатель продолжает рассказывать и показывать мультимедийную презентацию: «Ещё одно чудо, с которым вас познакомит кенгуру - Большой барьерный риф — множество коралловых рифов и островов.
Большой барьерный риф рос много лет и продолжает расти.
Одни кораллы вырастают твердыми, а другие кораллы — мягкие, пористые и окрашенные в яркие цвета.
Среди кораллов живут тысячи морских существ. Кроме рыб здесь можно увидеть крабов, моллюсков, морских звезд, различных хищников — рифовых акул, ядовитых морских ежей, осьминогов и медуз. Назовите обитателей Большого барьерного рифа.

Дети сидят полукругом перед экраном, отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

 

Снять мышечное напряжение, развивать тактильную чувствительность.

Игровое упражнение «Рисование песком»

Снято мышечное напряжение, развита тактильная чувствительность.

Воспитатель предлагает подойти к световым столам и на песке нарисовать морских обитателей.

Дети стоя рисуют на песке.

Заключительный

 

Игровая ситуация «Возвращение». Рефлексия.

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад, но для этого нужно занять снова места в самолёте. Обращает внимание на сундучок: «Как вы думаете, кто оставил? Давайте посмотрим, что внутри. Здесь контурные карты. Как называется материк? Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и оживите материк. Затем воспитатель в роли корреспондента электронного журнала «Совёнок» задаёт вопросы: «Можно мне у вас взять интервью? Скажите, пожалуйста, откуда вы прилетели? Что интересного вы увидели в Австралии? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?». Новых вам путешествий и познавательных открытий.

Отвечают на вопросы воспитателя индивидуально и полными предложениями.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество