Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

 

Дать детям представление о предметах посуды, развивать умения классифицировать посуду, учить использовать название предметов в активной речи.

 

Учить выполнять простейшие задания, проявлять инициативу в ответах.

 

Развивать внимание и речь, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

 

Предварительная работа:

 

- подготовка демонстрационного и раздаточного мат-ала (игрушки, предметы посуды, большая коробка, предметные картинки и слайды;

 

- подбор музыкального сопровождения (К. Бусыгин «Весёлая зарядка»).

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель вносит большую коробку с игрушками и посудой.

 

В. Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка. Хотите узнать, что в ней лежит?

 

Воспитатель достает игрушку и тарелку.

 

В. Это игрушка и посуда. Все у нас здесь перемешано. Как же нам теперь разобраться где игрушки, а где посуда? Сейчас мы с вами их разделим. На один стол будем складывать посуду, на другой игрушки. Теперь каждый из вас по очереди будет подходить к коробке, брать любой предмет и относить к столу с игрушками, если это игрушка или к столу с посудой, если это посуда.

 

Ребенок берет игрушку

 

В. Что это?

 

Р. Мишка

 

В. Это игрушка или посуда?

 

Р. Игрушка

 

В. Значит клади мишку к игрушкам!

 

Другой ребенок берет кружку из коробки.

 

В. Что это посуда или игрушка?

 

Р. Это посуда. Я отнесу её на другой стол.

 

И так повторяется несколько раз с разными игрушками и предметами посуды.

 

Музыкально-ритмическая пауза.

 

В. Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками. Возьмите по одной из коробки и повторяйте движения за мной.

 

Под музыку дети поднимают игрушки вверх-вниз, приседают, поворачиваются вправо и влево.

 

Беседа «Назначение предметов».

 

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол, с которого их взяли.

 

С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)

 

Покажите, куда вы положили игрушки.

 

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

 

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

 

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

 

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

 

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

 

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

 

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

 

А, давайте, посмотрим, какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов)

 

Физкультминутка «Веселый мяч»

 

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

 

Как вы думаете это посуда?

 

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух нога и на одной ножке!

 

Педагог для поддержания ритма читает стихотворение С Маршака

 

«Мой веселый звонкий мяч».

 

Игра «Найди и назови»

 

В. Давайте мы посмотрим еще раз, какая бывает посуда и какие игрушки.

 

Воспитатель прикрепляет картинку на две магнитные доски.

 

В. Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме и бабушке на кухне нужна посуда. Воспитатель раскладывает у себя на столе картинки с посудой и игрушками.

 

В. Давайте разложим картинки с игрушками для детей, а с посудой для мамы и бабушки.

 

Дети прикрепляют картинки на соответствующие доски. Каждый должен принять в этом участие и проговорить, кому нужен этот предмет маме или детям.

 

Рефлексия

 

В. Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Посмотрите у нас на кухонном столике тоже стоит посуда. Мы сейчас пойдем к нему и приготовим обед для наших кукол!

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество