Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.

 

Задачи:

 

- формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;

 

- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы;

 

- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;

 

- развивать связную речь, логичное мышление;

 

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;

 

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, подзорная труба

 

 

 

Ход деятельности

 

1. Организационный момент

 

В-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

 

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 

- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди.)

 

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

 

2. Организационно-ориентированный момент.

 

Изображения людей различных профессий.

 

- Посмотрите внимательно на экран и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

 

Игра «Профессии» (дети дают полные ответы).

 

- Что делает строитель… строит

 

- что делает учитель…учит

 

- что делает швея…. Шьет

 

- что делает врач…лечит

 

3. Поисковый момент (Введение в тему занятия).

 

Воспитатель показывает холст (чистый)

 

- Как вы думаете что это? Ответы детей (лист, холст).

 

- Человеку, какой профессии эта вещь была бы полезной? (Ответы детей.)

 

(Если не скажут, предложить послушать рассказ:

 

- В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (на экране портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен?

 

Дети: Художник.

 

- Сегодня мы с вами поговорим о профессии, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, (подходят к экрану)

 

- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей.

 

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

 

- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей.

 

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

 

Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.

 

- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей.)

 

Ответы: на выставке, художественном музее, галерее. Вернисаже. У нас в городе есть такие места, где можно полюбоваться работами художников: дом музей Герасимова, краеведческий музей.

 

- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?

 

Игра «Инструменты художника»

 

На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий

 

- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей.)

 

- Правильно, молодцы.

 

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками. Готовы. Делайте вместе со мной.

 

Физминутка

 

Начинаем рисовать

 

Рисовать, как всем известно,

 

Очень, очень интересно.

 

Для начала нарисуем просто линию прямую.

 

Нарисуем жёлтый круг,

 

После лучики вокруг.

 

Смотрит солнце с высоты,

 

Чтоб росли скорее вы.

 

Что-то небо потемнело –

 

Это тучка прилетела.

 

Но художникам она

 

Ну ни сколько не страшна!

 

- Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?

 

Я предлагаю вам на чистом холсте изобразить свое прекрасное настроение. Перед вами находятся инструменты, необходимые художнику. Назовите их (повторяют).

 

- Выберите понравившийся инструмент и изобразите свое настроение (берут кисть, карандаш, восковые мелки).

 

4. Рефлексия

 

- Дети, вам понравилось рисовать свое настроение. Что у нас получилось? Ответы детей. Как мы назовем нашу картину?

 

-С какой профессией мы сегодня познакомились? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?

 

- Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение. До свидания.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество