Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Формировать представления о семье и доме; развивать умение различать предметы по форме (квадрат, прямоугольник, треугольник), цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый) и величине (большой - маленький) и называть их.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

Учить совместно с взрослым конструировать домик для своей семьи.

 

Развивающие:

 

Развивать конструктивные способности детей; поддерживать умение строить самостоятельно.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к семье.

 

Интеграция образовательных областей:

 

«Познавательное развитие» - формировать и углублять знания о семье и доме.

 

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать воображение, мышление и творчество в сооружении элементарных построек.

 

«Физическое развитие» - развивать умение согласованно действовать, следить за осанкой.

 

Виды детской деятельности:

 

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

 

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»; рассматривание альбома «Наша дружная семейка»; заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; беседы «Как я помогаю дома?»; загадывание загадок о членах семьи.

 

Оборудование и материалы: заготовки геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник) по количеству детей; разные по цвету; 2-3 иллюстрации о семье на мольберте.

 

 

 

Ход деятельности воспитателя с детьми

 

1. Введение в игровую ситуацию:

 

(Дети входят и встают в круг.)

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте с вами поиграем в игру «Приветствие»

 

Игра: “Приветствие!”

 

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх.)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг.)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер.)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

 

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

 

2. Актуализация знаний и умений:

 

(На мольберте иллюстрации «семьи» стоят рядом с доской.)

 

Воспитатель: - Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга

 

Пальчиковая rимнастика «Моя семья»

 

А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.

 

С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого. Мамы помогают.

 

Этот пальчик - дедушка.

 

Этот пальчик - бабушка.

 

Этот пальчик - папочка.

 

Этот пальчик - мамочка.

 

Ну а этот пальчик - я.

 

Вот моя семьяl

 

(Пальчиковая гимнастика повторяется два раза.)

 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки.

 

1. Перед сном надев пижаму,

 

Почитать мы просим (маму)

 

2. Ароматное варенье,

 

Пироги на угощенье,

 

Вкусные оладушки

 

У любимой… (бабушки)

 

3. Он трудился не от скуки,

 

У него в мозолях руки,

 

А теперь он стар и сед

 

Мой родной, любимый (дед).

 

4. Кто научит гвоздь забить,

 

Даст машину порулить

 

И подскажет, как быть смелым,

 

Сильным, ловким и умелым?

 

Все вы знаете, ребята,-

 

Это наш любимый. (папа)

 

5. Кто весёлый карапузик-

 

Шустро ползает на пузе?

 

Удивительный мальчишка -

 

Это младший мой (братишка).

 

6. Кто любит и меня и братца,

 

Но больше любит наряжаться?

 

Очень модная девчонка

 

Моя младшая… (сестрёнка).

 

3. Физминутка:

 

Воспитатель: Дети, поиграем с вами в игру «Строим дом»

 

Тук, тук молотком,

 

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

 

Ры, ры, ры, ры

 

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

 

Ры, ры, ры, ры

 

Застучали топоры (взмахи руками)

 

Ша, ша, ша, ша

 

Крыша очень хороша (руки «домиком)

 

Тук, тук молотком

 

Получился новый дом!

 

4. Затруднение ситуации:

 

Воспитатель: Ребята подойдите к столам. Посмотрите, что лежит на них?

 

Дети: геометрические фигуры.

 

Воспитатель: Давайте назовем их. Илюша К. покажи квадрат. Назови что это?

 

Илюша К: Квадрат.

 

Воспитатель: Влад Н. покажи треугольник? Что это?

 

Влад Н : Это треугольник.

 

Воспитатель: Арсений Е. Найди нам прямоугольник? Что это?

 

Арсений Е.: Прямоугольник.

 

Воспитатель: Дети, сейчас мы построим разные дома для нас, для ваших семей из геометрических фигур. (Самостоятельная работа детей) (Пока дети строят дома, воспитатель задаёт вопросы:

 

Какую геометрическую фигуру ты взял? Какого она цвета? (Жёлтый, синий, зелёный, красный.) Какой формы? (Квадрат, прямоугольник.) Ты построил дома какого размера? (Большой, маленький.)

 

Воспитатель: Посмотрите, какие разные по форме и цвету получились наши дома. Я думаю они понравятся вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестренкам и братишкам.

 

Итог:

 

Воспитатель: -У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

 

Спасибо вам, дети. Вы старались отвечать на вопросы и каждый построил свой дом.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество