Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель. научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.

 

Задачи.

 

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем.

 

Развивать мышление, внимание, бдительность.

 

Воспитывать чувство ответственности за жизнь окружающих людей.

 

Материал. Картина, на которой изображен пожар в жилом доме, который тушат. Рассказ о неизвестном герое С. Маршака. Серия картин с сюжетами возникновения пожара.

 

Ход ООД

 

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Ребята, от чего же происходят пожары?

 

Дети: Бросили непотушенную спичку, разожгли костер в неположенном месте.

 

Воспитатель: Можно ли оставить включенный телевизор, электроплитку, утюг?

 

Дети: Нельзя, они могут загореться.

 

Воспитатель: Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

 

Дети: Можно обжечься и сделать пожар.

 

Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

 

Дети: Может произойти пожар.

 

Воспитатель: Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

 

Дети: Пожарные.

 

Воспитатель: Как правильно вызвать пожарную машину, если случился пожар?

 

Дети: Надо набрать номер телефона «01».

 

Воспитатель: Правильно. Звони по телефону

 

И о пожаре сообщи ближайшему району.

 

Пусть помнит каждый гражданин

 

Пожарный номер: ноль-один!

 

1 ребенок: С дымом мешается

 

Облако пыли.

 

Мчатся пожарные,

 

Автомобили,

 

Щелкают звонко,

 

Тревожно свистят,

 

Медные каски

 

Рядом блестят.

 

2 ребенок: Миг-и рассыпались медные каски.

 

Лестницы выросли

 

Быстро как в сказке.

 

Люди в брезенте-

 

Один за другим-

 

Лезут по лестницам

 

В пламя и дым.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте правила поведения при возникновении пожара:

 

По возможности попытаться потушить пожар.

 

Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и свой домашний адрес.

 

Сообщить соседям и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ.

 

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

 

А теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в круг, я буду читать стихотворение и передавать шар. У кого будет шар в руках, тот должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

 

Этот шар в руках недаром

 

Раньше если был пожар,

 

Ввысь взмывал сигнальный шар,

 

Звал пожарных в бой с пожаром.

 

Где с огнем беспечны люди,

 

Там взовьется в небо шар,

 

Там всегда грозить нам будет

 

Злой…

 

Ребенок: Пожар (передача шара).

 

Воспитатель: Раз, два, три, четыре-

 

У кого пожар в …

 

Ребенок: В квартире (передача шара).

 

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

 

Кто не выключил…

 

Ребенок: Утюг (передача шара).

 

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

 

Кто со спичками…

 

Ребенок: Играл? (передача шара).

 

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

 

Кто сушил белье над…

 

Ребенок: Газом (передача шара).

 

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву,

 

Кто у дома жег…

 

Ребенок: Листву (передача шара).

 

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

 

Незнакомые…

 

Ребенок: Предметы (передача шара).

 

Воспитатель: Помни каждый гражданин

 

Это номер…

 

Ребенок: 01 (передача шара).

 

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

 

И пожарных…

 

Ребенок: Вызывай (передача шара).

 

Воспитатель: Ребята, помните, не играйте с огнем и будьте осторожны.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество