Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Конструктивно - творческая деятельность.

 

Возраст детей: 3 - 4 года.

 

Цель: создание условий для проявлений инициативы и самостоятельности в совместной конструктивной деятельности.

 

Задачи:

 

- Вызвать интерес к конструированию листьев из бумажных салфеток.

 

- Учить преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием.

 

- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

 

- Дать представление о сухих и влажных салфетках. (Для чего они нужны.) Воспитывать интерес к эксперементированию.

 

- Учить взаимодействовать в команде.

 

Материалы и оборудование:

 

- звуковые колонки, флешка;

 

- картины с изображением осеннего леса;

 

- плакаты с изображением деревьев и кустов без листвы;

 

- пальчиковые краски;

 

- салфетки влажные и сухие;

 

- макет дерева без листвы;

 

- салфетки сухие желтого, красного и зеленого цвета;

 

- клей бумажный.

 

Предварительная работа

 

С детьми

С родителями

Педагога к НОД

Использование различных видов конструкторов, бросового и природного материала в деятельности детей

Фото выставка: «Осень пора»

Консультации для родителей: «Возможности конструирования для познавательного развития детей 3-4 лет»

Рассматривание картинок об осени

Подбор фотографий и картинок по теме

Подбор фотографий, иллюстраций по теме.

Д/И: «Когда это бывает»,пазлы «Осень», «Чудесный мешочек»

Пополнение развивающей среды по теме

Подбор различных материалов для конструирования.

 

Формы организации ОД

 

Детская деятельность

Формы организации совместной
деятельности

Игровая

Игра с музыкальным сопровождением «Солнышко – дождик»

Коммуникативная

Чтение стихотворения, беседа при рассматривании картинок.

Конструктивная

Преобразование бумажных заготовок (бумажных салфеток) в объёмные формы (листочки).

Экспериментирование

Сухие и влажные салфетки. Отличия при вытирании рук.

Изобразительная

Приклеивание листочков из бумажных салфеток к макету дерева.
Рисование листочков пальчиковыми красками

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация. Вводная часть.

1

Рассматривание картин с изображением осенних деревьев

Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Что это?»

Создается мотивация к последующей образовательной деятельности

Основная часть

2

Выдвигает проблемную ситуацию « деревья без листьев ».

Дети выносят свои предположения.
Рисуют пальчиковыми красками недостающие листочки

Формируется умение поиска решения.
Формируются элементарные представления о разнообразии листьев в осенний период

3

Предлагает воспользоваться салфетками влажными и сухими бумажными

Вытирают пальчики от краски разными салфетками

Формируется умение делать выводы. (Какими салфетками лучше оттираются пальчики.)
Развивается логическое мышление, сообразительность детей.

4

Музыкально-ритмическая деятельность.

Дети под музыку выполняют движения.

Формируется координация движений, умение соотносить движения со словами песни и музыкальным ритмом.

5

Проблемная ситуация – макет дерева без листьев. Воспитатель предлагает бумажные салфетки различных цветов

Подбирают салфетки для выполнения листочков

Уточняется представление об осени, об осенних листьях.

6

Предлагает сделать листья из салфеток

Дети совместно с воспитателем скатывают и приклеивают листочки к дереву

Закрепляется умение преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: разрыванием, сминанием.

Заключительная часть. Подведение итогов

7

Рассматривание готового продукта. Дерево с разными листочками (разные цвета, размеры и формы)

Дети радуются своей общей работе

Создается обстановка общей радости.
Обобщение и закрепление полученных знаний

 

Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Солнышко и дождик»; разучивание песен про осень; дидактические игры; рассматривание альбома, конструирование, рисование, аппликация.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество