Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: расширение представлений о космосе.

 

Задачи:

 

Обучающие: показать разнообразие звезд и созвездий.

 

Развивающие: развивать интерес к знаниям о космосе, планетам, созвездиям.

 

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.

 

Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

 

Предварительная работа: просмотр видеороликов о космосе, планетах, звездах, космическом мусоре; чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций и плакатов о солнечной системе, конструирование летательных аппаратов.

 

Материалы и оборудование:

 

Телескоп, плакат солнечной системы, компьютер, видеоролик.

 

Лаборатория «Ученые-математики» (центр математики): листы с маршрутом полета, маркеры, листы с зашифрованным высказыванием Юрия Гагарина, матрица с геометрическими фигурами, клей, белые листы бумаги, геометрические фигуры.

 

Творческая лаборатория «Космомастер» (центр искусства): коробки, клей, цветная бумага, скотч, бросовый материал (трубочки, стаканчики из-под йогурта, пластиковые стаканы), фольга, пошаговая схема выполнения шлема, разные варианты оформления шлемов.

 

Конструкторское бюро (центр конструирования): конструктор, схемы построения техники.

 

Исследовательская лаборатория «Наураша» (центр науки): датчики исследования «Пульс», «Температура», «Сила», лист здоровья, маркер.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Дети входят в группу и обнаруживают новый объект – телескоп. Начинают рассматривать телескоп, а потом пытаются рассмотреть звезды и небо. В результате приходят к выводу, что ничего не видно. Педагог спрашивает, почему не видно звезд? Дети проговаривают свои предположения: облачно, солнце ярко светит, днем звезд не видно и т.д.

 

Воспитатель: А возможно ли увидеть какие-нибудь звезды днем?

 

Дети высказывают свои предположения: нет, возможно, это солнце и т.д. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и поразмышлять о звездах.

 

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, что такое Галактика? Галактика – это звездная система, в галактике находятся звезды и планеты.

 

Воспитатель: А для чего нам нужны звезды? А какая самая большая звезда? Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей.) Какие планеты вы знаете?

 

Воспитатель: Да, ребята, в центре нашей солнечной системы расположено Солнце, а вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А могут ли в космосе быть опасности? Как вы думаете?

 

Дети: Да, различные метеориты, кометы,

 

Раздается звук, обозначающий поступление сообщения.

 

Воспитатель: Ребята, нам пришло срочное сообщение, идемте, просмотрим его, внимание на экран.

 

Включается видеоролик с новостью об открытии ученых новой звезды Трапист и окружающих ее планетах. Видеоролик о новых открытиях ученых и астрономов NASA (23.02.2017 г).

 

Воспитатель: Ребята, какая интересная новость, вот бы нам хотя бы одним глазком взглянуть на эту звезду и ее планеты, а вдруг там живут какие-нибудь существа? Как вы думаете, такое возможно?

 

Дети начинают высказывать свои мысли о неземной жизни и приходят к выводу, что надо совершить полет к этой звезде.

 

(Дети высказывают свои предположения и предлагают отправится в путешествие к далеким планетам.)

 

Воспитатель: А что нам необходимо для такого полета?

 

Дети: Надо построить ракету, взять с собой запасы еды и воды, приготовить скафандры, взять с собой необходимое оборудование и технику, определить маршрут полета, запасы топлива и болоны с кислородом и т.д.

 

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека, который летает в космос? (Космонавт.) Каким он должен быть? (Выносливым, смелым, умным, здоровым, сильным.)

 

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в полет, космонавты проходят медицинское обследование, а потом приступают к тренировкам.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на что похожа наша с вами группа? (На лабораторию.) Нам предстоит большая подготовка к полету. Давайте познакомимся с лабораториями и что можно в них делать.

 

Воспитатель проводит экскурсию по лабораториям с целью знакомства с заданиями.

 

Воспитатель: Первая лаборатория «Ученые-математики». Здесь необходимо рассчитать маршрут полета до звезды Трапист, расшифровать послание первого космонавта. Вы знаете, как его звали? (Юрий Гагарин.) С помощью матрицы (технология ТРИЗ) вы сможете собрать из геометрических фигур летательный аппарат.

 

Во второй – исследовательской лаборатории «Наураша» вы пройдете медицинское обследование для того, чтобы проверить, готовы ли вы к полету. Вы будете замерять друг у друга пульс, температуру тела и силу.

 

В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, которые создают различные технические чудеса: универсальных роботов, которые работают в любых условиях, звездоходы, планетоходы, космические модули.

 

И последняя лаборатория – это творческая лаборатория «Космомастер», где вам предстоит изготовить из разных материалов скафандр и шлемы для выхода в открытое космическое пространство.

 

Лаборатория «Ученые-математики» (центр математики).

 

Цель: развивать логическое мышление, совершенствовать счетные навыки, учить работать с матрицей.

 

В центре совместно с детьми работает педагог, который помогает решать поставленные задачи.

 

Воспитатель: Для безопасного полета в космическое пространство вам нужно точно проложить маршрут нашей ракеты, облетая космический мусор, чтобы избежать столкновения. Вы можете работать в парах, один из вас прокладывает маршрут на карте, а другой записывает количество клеточек. Затем вам необходимо сосчитать, сколько всего клеточек входит в ваш маршрут. Одна клеточка равняется одной тысяче километров, таким образом вы узнаете расстояние до звезды Трапист.

 

Одна пара детей прокладывает маршрут и рассчитывает расстояние полета.

 

Вторая пара детей приступает к разгадыванию зашифрованного высказывания первого космонавта Юрия Гагарина, в тот момент, когда он впервые увидел землю из иллюминатора космического корабля.

 

Когда обе пары детей выполнят задание, им необходимо будет выложить из геометрических фигур космический аппарат с опорой на матрицу (фигуры выбираются самостоятельно каждым ребенком последовательно из каждого ряда матрицы).

 

Воспитатель: Молодцы, маршрут полета готов и внесен в компьютер нашего корабля.

 

Творческая лаборатория «Космомастер» (центр искусства).

 

Цель: развивать наблюдательность, совершенствовать связную речь, развивать творческие способности.

 

Воспитатель: Ребята, в нашем полете нужно будет выходить в открытый космос. Что нужно для этого космонавтам? (Скафандры.) Где же мы можем взять их? (дети высказывают свои предположения и приходят к решению сделать его своими руками из разного материала). Дети определяются с выбором материала (коробки, фольга, картон, бумага, трубочки, пластиковые стаканчики) и приступают к работе.

 

Конструкторское бюро (центр конструирования).

 

Цель: развивать логическое мышление, память

 

Воспитатель: Ребята, новые планеты еще не изучены и нам нужно будет взять пробы с этих планет и сделать анализы. Но мы не знаем, есть ли там воздух, а если опасности. Что нам поможет в этом? (дети приходят к мысли, что надо построить планетоход). Детям предлагаются разные схемы конструирования космической техники на выбор.

 

Строительство планетохода

 

Исследовательская лаборатория «Наураша» (центр науки).

 

Цель:

 

Воспитатель: Ребята, в исследовательской лаборатории с помощью «Наураши» вы будите измерять друг у друга пульс, силу и температуру тела. Для этого один из вас работает с датчиком, другой следит за показаниями и записывает в лист здоровья. Затем вы меняетесь с другой парой.

 

Воспитатель: Сейчас вы познакомились с лабораториями, которые будут сегодня работать и с помощью доски выбора вам предстоит определиться, в какой лаборатории вы будите работать.

 

Цель: учить определяться с выбором лабораторий по интересам, формировать умение договариваться.

 

Дети расходятся по лабораториям

 

По мере завершения работы дети собираются снова на ковре с результатами своей работы. Дети из лаборатории «Ученые математики» показывают проложенный путь до звезды, сколько километров протяженности этот путь, расшифрованное высказывание Юрия Гагарина («А все-таки она круглая!») и модели полученных летательных аппаратов. В творческой лаборатории «Космомастер» дети демонстрируют получившиеся шлемы для выхода в открытый космос и рассказывают, как они их делали. Дети из Конструкторского бюро показывают получившуюся разнообразную технику (планетоход, звездоход, камнеход), которая необходима будет в полете. И ребята из исследовательской лаборатории «Наураша» рассказали, какое они провели обследование друг друга и познакомили остальных детей с листом здоровья.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы готовы к полету? (Дети подтверждают свою готовность к полету) Тогда, кто готов к полету приклеивает себе звезду. А теперь проходим на ракету. (Дети заходят в ракету, построенную из ширм.)

 

Воспитатель: Ребята, начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Поехали!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество