Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Возрастная группа: средняя группа.

 

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Средства:

 

Наглядные: Презентация о профессии, сюрпризный момент – мультфильм, предметы помощники кондитера, показ техники выполнения рисунка на прянике.

 

Словесные: беседа, объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

 

Предметно-пространственная среда: мультимедийная презентация, красивая шкатулка, фартук и колпак повара, инструменты для работы повара, заготовки пряников, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

 

Цель: Знакомство детей с профессией повар-кондитер через совместную деятельность с родителями.

 

Задачи:

 

Образовательные

 

Познакомить детей с профессией кондитера.

 

Формировать у детей представления о взаимосвязи профессий и орудий труда, техники, форма одежды.

 

Развивающие:

 

Развивать познавательный интерес к людям разных профессий.

 

обогащать знания детей о значимости профессий их родителей.

 

побуждать любознательность, желание трудиться.

 

Воспитательные

 

Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных профессий.

 

Способствовать выработке положительного отношения к любой профессии.

 

Предварительная работа: наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями.

 

Планируемый результат: дети имеют представление о профессии кондитера.

 

Ход деятельности

 

Этапы
деятельности
(алгоритм)

Содержание совместной деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Предварительный

Дети заходят в группу, обращают внимание, что пришли гости, предлагается поздороваться с гостями и улыбнутся всем.
Педагог: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
(дети поднимают руки вверх) 
А также порадуемся улыбчивым лицам, 
(улыбаются друг другу) 
Всем тем, кто живет на нашей планете, 
(разводят руками в стороны) 
«Доброе утро! » - скажем взрослым и детям. 

Педагог здоровается с детьми, представляет гостей.
Стимуляция интереса детей

Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места.

Эмоциональный настрой.
Воспитатель приветствует детей.

1 этап
Организационный
(вводная часть)
Проблемная ситуация

Игровой сюрпризный момент.
В: Ребята посмотрите на экран.
(проблемная ситуация)
- Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождения, он готовится к встрече гостей: нарядился, поставил печь торт, но вредные мыши решили ему все испортить. Они сожгли его угощение. Леопольд очень расстроен. Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь коту Леопольду все исправить?
(Ответы и предположения детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое кресло появилось у нас в группе. Это кресло гостя. Как вы думаете, на нем удобно сидеть? ( Ответы.)
/Предлагает детям посидеть в кресле, оценить, насколько удобно, уютно сидеть в нем./
- Скажите, как можно обратиться к гостям?
- Как правильно задать вопрос?
- Как вести себя во время беседы?
Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:
- Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

- Задавать вопросы четко и понятно;

- Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

Вы хотите узнать, кто к нам сегодня пришел в гости? Может быть, наш гость сможет помочь коту Леопольду. А вот эта красивая коробочка поможет отгадать, кто же наш гость. Давайте посмотрим, что внутри.
(Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит нам еду, каши, салаты, мясо, макароны.
Воспитатель: И сегодня у нас в гостях не просто повар, а повар – кондитер.
И так, встречайте нашу гостью – это мама Артемия – Татьяна Владимировна, она расскажет вам о своей профессии и может быть даже поможет коту Леопольду приготовить угощение для гостей.

Задавать вопросы, стимулирующие интерес и любознательность детей.

Задает вопросы, стимулирующие на деятельность

Высказывать свое мнения, рассуждения по теме.
Обсуждают выдвинутые предположения
Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность

Стимулирует любознательность детей, интерес.
Введение в тему, эмоциональное погружение. Принятие детьми цели занятия.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

IIэтап
Основная часть

Рассказ гостя (в сопровождении мультимедийной презентации)

Повар-кондитер – специалист, умеющий искусно выпекать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Кондитер - это очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Начиная от самых маленьких конфет, печений и до самых больших тортов выпекает кондитер, а потом еще и украшает.
В своей работе повар – кондитер использует разные инструменты: миксер, венчик, разные формы для выпекания и многие другие.
Также обязательно перед началом работы кондитеру нужно надеть специальную форму: фартук, перчатки, специальный головной убор.
Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);
Работа кондитера остается, в основном, ручной, но на многих крупных кондитерских фабриках торты украшают машины, этот процесс полностью компьютеризованный.

Педагог сопровождает рассказ гостя показом мультимедийной презентацией.

Дети внимательно слушают гостя, задают вопросы.
Рассматривают предметы труда кондитера

Знают особенности труда кондитера, его инструменты - помощники

Ценностно- волевой

Воспитатель: А сейчас, ребята, Татьяна Владимировна предлагает нам тоже стать немножко кондитерами и украсить глазурью пряники. Но сначала нам нужно подготовиться – помыть руки и размяться. (Дети и воспитатель с гостем идут мыть руки и подходят к столам).

Физкультминутка

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Занимайте свои места за столами.

Продуктивная деятельность:

Дети украшают заранее приготовленные пряники глазурью. По окончанию работы моют руки, убирают место.
В: Скоро мамин праздник – 8 марта, и мы можем подарить наши красивые пряники мамам. А пока они подсыхают, мы сядем на стульчики.

Объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль.
организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке
Показывает этапы работы, предлагает определиться с выбором цвета.
Оказывает помощь детям во время выполнения задания.
Вовлекает в совместную деятельность.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Выстраивают порядок и последовательность действий;

 

Делают выбор. Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.
Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.
Самостоятельно решают проблему.
Выражают собственные мысли, чувства и эмоции.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль;

Выстраивают порядок и последовательность

Развитие памяти и умения анализировать, умение договариваться
Умение придерживаться заданной последовательности в процессе продуктивной деятельности.
Умение договариваться и следовать инструкции при выполнении действия

Рефлексирующий

- Давайте вспомним, как называют профессию человека, который делает сладости? (кондитер)
- Чем отличается профессия повар от профессии кондитера?
- А как вы думаете, сможет Татьяна Владимировна помочь коту Леопольду?
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей и скажем ей спасибо за очень интересную встречу

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Оценивают свои возможности, осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности
Представление своего опыта сверстникам (взрослым).
Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности.

Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству.

Открытость

Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях.

 

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество