Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание:

 

- формировать у детей представления о своей принадлежности к человеческому роду;

 

- познакомить детей с собственным организмом: компонентный и функциональный;

 

- формировать бережное отношение к своему здоровью.

 

Материал:

 

- игрушка – кукла;

 

- макет бумажного ребёнка (части тела – в середине – гармошкой);

 

- маленькие бумажные куколки и платья для них;

 

- бумажная куколка Мальвина.

 

Ход занятия

 

- Хотите, я вам загадаю загадку?

 

- Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, а вы догадывайтесь, какая это игрушка.

 

- Её можно кормить, гулять с нею;

 

- Укладывать спать и т.д. (Кукла.)

 

- А вот и кукла, а зовут её Наташа.

 

- Какая красивая (Рассмотреть одежду.)

 

- Что это у куклы? (Руки.)

 

- Что ещё есть? (Голова, ноги…)

 

- Куколка повернула головку, значит она живая?

 

- Почему вы решили, что кукла неживая (Ничего не умеет делать.)

 

- На кого похожа кукла? (Человека.)

 

- А кто вы такие? (Дети.)

 

- А кто такие дети? (Маленькие люди, человек.)

 

- Саша - человек - мальчик

 

- Галя - человек – девочка

 

- У всех детей, людей есть голова … т.д.

 

- Туловище – одновременный показ деятельности.

 

- Это наши помощники.

 

- Глаза нам нужны, чтобы … (видеть) всё вокруг людей …

 

Глаза видят днём и ночью.

 

Физ. пауза – пройти по группе с закрытыми глазами.

 

- Уши (чтобы слышать) как говорят люди, поют птицы.

 

Посидеть в тишине. Я разговариваю и вы слышите мой голос.

 

- Нос (дышать), нюхать.

 

- Руки - играть, рисовать, брать предметы, ложку.

 

Помогают одеваться.

 

Вспомнить для чего нужны «руки» Волку в красной Шапочке (чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё).

 

- Ноги …

 

- Твоё тело слушается тебя: захочешь - сядешь и т.д.

 

Всех этих помощников надо любить:

 

Беречь от грязи (мыться с мылом) чистить зубы.

 

Нельзя падать, толкаться - (пораниться, сломать ногу) …

 

Чтобы не заболеть, надо хорошо кушать, спать…

 

Беречь глаза - не наткнуться на вилку (вилку нельзя бросать).

 

Беречь уши.

 

Не видят глаза – человек слепой.

 

Не слышат уши - глухой.

 

Таким людям тяжело жить. Им надо помогать, не смеяться над теми, кто носит очки.

 

Кукла ничего не умеет делать, т.к. она не живая, а человек умеет разговаривать, дышать, ходить…

 

Человек живой, он растёт.

 

Физ. пауза: показ детьми роста - присесть медленно, вставать.

 

Воспитательница: Я тоже была маленькой девочкой, росла, росла и стала взрослой.

 

- У меня ладошки, пальчики были такими же маленькими, как у вас (приложить свою ладонь к ладоням детей).

 

Обрисовка руки взрослой и ребят.

 

- Дети а вы знали, что вы растёте? А я не знала, что я расту…

 

(Чтение стихотворения А.Барто «Я расту».)

 

- Дети, а у вас всё растёт одновременно и руки, и ноги? или одна рука растёт, а другая нет?

 

(Рассматривание макета бумажного мальчика.) - Растягивание поочерёдное.

 

- Дети, хорошо или плохо, если вырастет вот так рука? Шея?...

 

- Когда всё вырастет, это ребёнок или взрослый?

 

- Дети, а кто к нам в гости пришёл? (Мальвина.)

 

- Она живая? (ножки, ручки дёргаются за верёвочку).

 

Она подарки вам принесла (маленькие куколки бумажные и платьица (все одинаковые, белые).

 

- Давайте их разукрасим и оденем на наших куколок.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество