Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах, художественное творчество.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;

 

- формировать умение раскрашивать фрукты определенного цвета.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать у детей любовь к природе;

 

- воспитывать сочувствие, желание помочь;

 

- воспитывать самостоятельность в выполнении работы;

 

- воспитывать аккуратность.

 

Развивающие:

 

- способствовать развитию связной речи;

 

- развивать внимание, мышление, память;

 

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

- развивать воображение;

 

- развивать мышление посредством отгадывания загадки.

 

Материал и оборудование:

 

- мягкая игрушка - медвежонок, корзинка с фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан;

 

- дидактическая ширма "Волшебная коробочка";

 

- цветные карандаши, заготовки с контурами фруктов.

 

 Предварительная работа:

 

- рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев и фруктов;

 

- дидактические игры: «С чьей ветки детки?», «Урожай».

 

Используемые технологии:

 

- здоровьесберегающие технологии;

 

- игровые технологии.

 

 

 

Содержание НОД:

 

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушкумедвежонка.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: А где живет медвежонок Мишутка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вот что мне рассказала медвежонок. Он шел с медведицей по лесу, ненадолго отвлекся и потерялся, пока искал свою маму, нашел корзинку с незнакомыми плодами, и решил принести их к нам, а как они называются, Мишутка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой) Подскажем медвежонку, что за плоды он собрал. (Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее.)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

 

Предположения детей.

 

Воспитатель: А я сейчас загадаю вам загадки, и вы узнаете, что лежит в корзине.

 

Круглое, румяное,

 

Я расту на ветке.

 

Любят меня взрослые,

 

Любят меня детки. (Яблоко.)

 

Ответы детей.

 

Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.

 

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какой оно формы?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: На каком дереве растут яблоки?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Слышал, Мишутка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

 

Фрукт похож на неваляшку.

 

Носит желтую рубашку.

 

Тишину в саду нарушив.

 

С дерева упала… (груша).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вот, Мишутка, видел, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

 

Знают этот фрукт детишки,

 

Любят есть его мартышки.

 

Родом он из жарких стран

 

В тропиках растет… (банан).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какой формы банан? Какого он цвета? На каком дереве растет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, банан вытянутой формы, желтого цвета. Растут бананы на пальме, в жарких странах.

 

Желтый цитрусовый плод

 

В странах солнечных растет.

 

А на вкус кислейший он.

 

Как зовут его? (лимон).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какой формы лимон? Какого он цвета? На каком дереве растет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Верно, лимон овальной формы, но бывает и круглый, желтого цвета. Растут лимоны на лимоновом дереве.

 

Этот фрукт в рубашке яркой

 

Любит, чтобы было жарко.

 

Не растет среди осин

 

Круглый, рыжий… (апельсин).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какой формы апельсин? Какого он цвета? На каком дереве растет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, ребята, апельсин круглой формы, оранжевого цвета. Растут апельсины на апельсиновом дереве. И теперь последняя загадка.

 

Груша, яблоко, банан.

 

Ананас из жарких стран.

 

Эти вкусные продукты

 

Вместе все зовутся… (фрукты).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Мишутка узнал, корзинку с какими фруктами он нашел. А вы знаете, что фрукты очень полезны? В них много витаминов, которые очень важны для детей и взрослых. К сожалению, фрукты не могут долго храниться, и люди стали делать из фруктов компоты и варенья.

 

Физкультминутка «Сбор фруктов»

 

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

 

Воспитатель: Ребята, давайте теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не видя их.

 

Предлагается детям по очереди подойти к дидактической ширме "Волшебная коробочка", и наощупь описать и угадать какой фрукт он держит в руках.

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы разукрасим картинки с фруктами и подарим Мишутке, чтобы он их лучше запомнил.

 

Каждому ребенку выдаются листы бумаги с контуром фруктов и карандаши. Дети разукрашивают картинки, используя правильные цвета.

 

Воспитатель: Молодцы! Как аккуратно вы разукрасили фрукты. Мишутка останется довольным. Напомните, пожалуйста, какие плоды лежат у Мишутки в корзине.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Мишутка вам так благодарен, что решил угостить вас фруктами, поэтому, давайте вы соберёте карандаши, помоете ручки, а я помою фрукты и разделю угощение.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество