Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

 

уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;

 

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

 

закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;

 

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление; сформировать опыт самоконтроля.

 

Материал:

 

Демонстрационный: медвежата, предметы имеющие форму шара, шар и куб для игры-соревнования.

 

Раздаточный: карточки с изображением плоских геометрических фигур.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель собирает около себя детей.

 

Воспитатель: - Чем вы занимаетесь дома, если из-за плохой погоды нельзя гулять?

 

Ответы детей.

 

Рассказ воспитателя. Ребята, ваши знакомые медвежата, оставшись дома, решили сначала навести порядок в доме, а потом поиграть.

 

- Хотите поиграть с медвежатами?

 

(Дети подходят к столу. На столе находятся две коробки. В красной вперемешку лежат различные мелкие игрушки, а также шарики одного размера разного цвета по 2-3 на каждого ребенка) Другая синяя коробка пустая.)

 

Воспитатель. Медвежата торопились, собирая игрушки, побросали все в одну коробку. Теперь же они хотят разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой остальные игрушки. Переложите, все шарики в пустую коробку.

 

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: - Что вы переложили в синюю коробку?

 

Дети: Шарики.

 

Воспитатель: Сколько шариков в синей коробке?

 

Дети: много.

 

Воспитатель: - Чем шарики похожи?

 

Дети: формой, размером.

 

Воспитатель: - Что у шариков разное?

 

Дети: цвет.

 

Воспитатель: Теперь можно поиграть

 

(Для игры ставятся два стула - это ворота. Одному ребенку воспитатель дает шар, другому такого же цвета и размера куб.)

 

Воспитатель: Нужно прокатить предметы в ворота.

 

Второй паре детей воспитатель дает возможность выбрать предмет.

 

Воспитатель: Почему вы выбрали этот предмет?

 

Дети: Потому что он лучше катится.

 

Воспитатель-: Разве у предметов разный цвет?

 

Дети: Одинаковый.

 

Воспитатель: -Может быть, у них разный размер?

 

Дети: Одинаковый.

 

Воспитатель:- Чем же они отличаются?

 

Дети: Формой.

 

Воспитатель: - Почему шар катится, а куб нет?

 

(Дети должны исследовать шар и догадаться, что он катится потому, что он гладкий, у него нет углов, а у кубика есть.)

 

Воспитатель делает вывод: шар катится, а куб- нет.

 

Дети собираются около воспитателя.

 

Воспитатель: - В какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности?

 

Дети: В сказке «Колобок».

 

Воспитатель: Бабушка из сказки «Колобок» передала вам гостинцы.

 

Воспитатель предлагает детям взять из тарелки по одному колобку.

 

Дети садятся за столы.

 

Воспитатель: - Покажите, как укатился Колобок из дома.

 

Дети катают шары по столу.

 

Воспитатель: Дети, Колобку захотелось сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти своих родственников – предметы похожие на него. Колобок просит нас ему помочь. Давайте сфотографируем Колобок.

 

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

 

Воспитатель: Давайте погуляем по группе вместе с Колобками, пока будут печататься фотографии и посмотрим, нет ли родственников Колобков в группе.

 

Дети ходят по группе и в разных местах находят мяч, яблоко, апельсин, бусы. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол.

 

После того, как предметы будут собраны, воспитатель задает вопросы.

 

- Дети, давайте посчитаем сколько мячей?

 

- Дети: один.

 

Воспитатель: - Сколько фруктов?

 

- Дети: Два.

 

Воспитатель: -Сколько бусин?

 

- Дети: Много.

 

Воспитатель: - Чем похожи эти предметы которые вы принесли?

 

С помощью воспитателя дети приходят к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма – шар.

 

Воспитатель: - Все принесенные вами предметы имеют форму шара, называются шарами.

 

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии Колобка. На полу врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами – квадратами, треугольниками, кругами, количество карточек с кругами равно количеству детей.

 

Воспитатель: - Фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографии Колобка.

 

Дети должны из множества карточек выбрать ту, на которой нарисован круг.

 

Воспитатель: - Какую фигуру вы выбрали?

 

Дети: Круг.

 

Воспитатель: - Почему вы взяли, например, такую фотографию? Воспитатель показывает детям квадрат, треугольник.

 

Дети: Потому что у круга, так же, как и у шара, нет углов.

 

Воспитатель: - Как бы выглядела фотография мячика (апельсина, яблока).

 

Дети: - Это тоже был бы круг.

 

Дети собираются около воспитателя.

 

Воспитатель: Что интересного вы сегодня делали?

 

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Колобку найти родственников, потому что знают форму шара.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество