Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Воспитание заботливого отношения к своей маме.

 

Задачи: Помочь осознать значение мамы для семьи ребенка, вызвать у детей стремление и потребность порадовать маму добрыми делами и заботливым отношением, учить проявлять добрые, нежные чувства к своей маме.

 

Оборудование: фонограмма песни «Мама» из кинофильма «Мама», мяч.

 

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о маме.

 

 

 

Ход досуга

 

Дети встают в круг и делают движения в соответствии с текстом:

 

«Мы сначала ножкой топнем - топ-топ,

 

А потом в ладоши хлопнем - хлоп-хлоп,

 

А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

 

звучит запись песни «Мама» из кинофильма «Мама»

 

Воспитатель: Какая замечательная песня сейчас прозвучала. О ком эта песня. (О маме.)

 

Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о наших мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы нам ни было лет – нам всегда будет нужна мама: её ласка, её взгляд, ее заботливые руки, которые не знают покоя.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Мячик! Давайте поиграем в игру «Назови имя своей мамы». Я бросаю мячик, вы ловите его и бросаете его мне обратно, называя имя своей мамы. Вот мы и познакомились с вашими мамами.

 

Организуется игра «Назови имя своей мамы»

 

Мама – первое слово ребенка,

 

Мама – первые в жизни шаги,

 

Мама – самое в мире святое,

 

Маму, маму свою береги!

 

Воспитатель: Мы сейчас с вами в детском саду, а мамы работают. Вечером после работы они придут за вами в детский сад, и вы пойдете домой. Дома у мамы много дел: надо приготовить ужин, постирать и погладить белье, пропылесосить ковер, помыть полы, сходить в магазин за продуктами и много других дел. А вы хотите, чтобы мама с вами поиграла, почитала на ночь книгу? Значит, нам с вами надо помочь ей. Сейчас ребята расскажут нам, как мы можем помочь нашим мамам.

 

1 ребёнок: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!

 

2 ребёнок: Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.

 

3 ребёнок: Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?

 

4 ребёнок: Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!

 

Воспитатель: Ну – ка, мамины помощники, становитесь в хоровод.

 

Организуется хороводная игра «Мамочка мы тебе поможем»

 

1.Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
Мы посуду моем, сухо вытираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют движения вытирания посуды: правой ладошкой делают круговые движения по левой ладошке).
2. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
На окне цветочки, мы их поливаем - 
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют полив цветов: над ладошкой кулачок – лейка).
3. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:
Всё скорее уберём и на место сложим.
В тазике платочки, мы их постираем
Вот как мы сегодня маме помогаем! (дети имитируют стирку: трут кулачки друг о дружку).

 

Организуется пальчиковая игра «Стирка»

 

Мы стираем, мы стираем,
Своей маме помогаем.

трём кулачки друг о друга

Поласкаем, поласкаем

болтаем руками из стороны в стороны

Выжимаем, выжимаем.

соединяем кулачки и делаем

вращательные движения в противоположные стороны

А потом бельё все вместе,
На верёвочку повесим

поднимаем высоко руки и встаем на носочки

Мы прищепки прищепили
Хорошенько просушили.

соединяем поочередно пальцы с

большим одновременно на обеих руках

 


Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как можно помогать нашим мамам, чтобы они не уставали, и у них появилось время с нами поиграть. В детском саду после игры, мы с вами сами убираем игрушки на свои места. Надеюсь, что ваши мамы не собирают ваши игрушки дома, а вы делаете это сами. А если кто – то из вас этого раньше никогда не делал, сегодня вечером обязательно сами уберите свои игрушки на места, порадуйте свою маму.

 

Воспитатель: Каждая мама любит своих детей, дочек и сыночков, вместе с ними радуется, грустит, огорчается. Своих детишек она называет самыми ласковыми словами. Давайте и мы с вами скажем ласковые слова о наших мамах, какие они у нас.

 

Организуется словесная игра «Моя мама»

 

Дети начинают по очереди говорить: «Моя мама… (добрая, красивая, заботливая, самая лучшая, молодая, любимая и т.д.).

 

Воспитатель: У нас замечательные мамы: трудолюбивые, заботливые, добрые, красивые, единственные. Мы все их крепко любим. Давайте с вами не будем забывать говорить нашим мамам спасибо за их заботу. Признаваться им в любви: «Мамочка, я тебя очень сильно люблю». Говорите своим мамам: «Давай я тебе помогу». А как вы можете помочь своим мамам вы уже знаете.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество