Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

 

Задачи:

 

1. Продолжать учить понимать эмоции окружающих по выражению лица, жестам, движениям тела.

 

2. Развивать представления об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален.

 

3. Продолжать воспитывать групповую сплоченность, внимание к себе и партнеру, способность преодолевать замкнутость, пассивность; желание участвовать в совместных играх.

 

Материал: ковер-самолет, аудиозапись грустной и веселой музыки: «Плакса» Д.Б.Кабалевского, «Чунга-чанга» муз.Шаинского, сл.Ю.Энтина, карандаши, альбомы.

 

 

 

Ход ООД

 

Воспитатель: Доброе утро и всем улыбнись,

 

Справа и слева друзьям поклонись.

 

Будем дружить, помогать всем всегда-

 

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, вам надо узнать, с кем вам предстоит долгий путь. (Дети в кругу, а ведущий на ощупь узнает ребенка. Всех узнали, а сейчас отправляемся в путешествие.

 

Воспитатель: А путешествовать мы будем на ковре самолете. Нужно встать на этот разноцветный ковер, закрыть глазки и полетели.

 

Мы попали на Северный полюс и здесь очень холодно. Как можно показать, что нам холодно, грустно и одиноко?

 

Выразительные движения: колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое, руки около рта – согреваются дыханием.

 

Воспитатель: На северном полюсе мы побывали. Продолжим наше путешествие. Теперь мы попали на волшебный остров, где живут одни плаксы. Люди этого острова все время расстроены и часто плачут. Изобразите жителей этого острова. (Звучит пьеса «Плакса» Д.Б. Кабалевского.)

 

Воспитатель: Что очень грустно жителям этого острова. Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен развеселить его, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя. (Дети выполняют задание, когда задание выполнено – меняются местами.)

 

Воспитатель: А теперь встаем на наш ковер-самолет и полетели дальше. И попали на чудесный остров, где все всегда радостные и беззаботные. Давайте вместе с ними повеселимся под веселую музыку. (Звучит музыка «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл.Ю. Энтина.)

 

Воспитатель: А сейчас полетели дальше и попали мы на остров Молчунов. На этом острове никто не разговаривает, все молчат, общаются друг с другом с помощью движения рук, тела, взгляда. Разделитесь на две группы. Одна должна вспомнить какую-нибудь известную сказку, распределить роли и попытаться разыграть ее без слов. Вторая группа должна будет догадаться, что эта за сказка и кто кого изображает. (Дети показывают сказку.)

 

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. И наш ковер-самолет прилетел в детский сад. Вам понравилось в путешествии?

 

Воспитатель: А сейчас вам нужно нарисовать, что вам больше всего запомнилось в путешествии. (Дети проходят за столы и рисуют.)

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы сегодня были дружными, активными и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу хорошие и добрые слова.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество