Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух.

 

Пр. задачи:

 

Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым.

 

Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им.

 

Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого.

 

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Ход занятия

 

Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!

 

Я девчонка – Алёнка.

 

Я решила вас собрать,

 

Чтобы вместе поиграть.

 

Педагог: Алёнка, мы не только играем.

 

Но и много изучаем.

 

Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.

 

Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?

 

Может, его и нет вовсе.

 

Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.

 

Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (Ничего.)

 

– А теперь скручу мешочек, вот так

 

– Что случилось с мешочком? (Надулся.)

 

– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (Воздух.)

 

– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.

 

– Что вы чувствуете? (Прохладу, струю воздуха.)

 

– А какой он, холодный или тёплый?

 

– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.

 

Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.

 

– Вот вам бумажка, помашите возле лица.

 

– Что вы чувствуете? (Ветерок.) Это тоже воздух, только холодный.

 

Девочка Алёнка: А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание».

 

Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай.

 

Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение).

 

А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.

 

Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют.)

 

Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри. Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями.)

 

– Что это за пузыри, как они называются?

 

– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.

 

(В конце игры педагог обращается к детям.)

 

– А кто мне помогал надувать пузыри? (Воздух.)

 

– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.

 

(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)

 

- Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (Сушит волосы.)

 

- А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха.)

 

Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.

 

Педагог: Ну, проводи Алёнка.

 

Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).

 

Маленький кораблик

 

Из бумаги белой

 

На него мы ртом подуем

 

И кораблик поплывёт

 

Дети дуют на кораблик и играют с ним.

 

Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.

 

(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик.)

 

Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.

 

Педагог: Славные шары у вас получились.

 

(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям.)

 

– Детки, а что внутри шара находиться? (Воздух.)

 

– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.

 

(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные».)

 

Самоанализ занятия

 

Цель занятия была выполнена, дети получили объём знаний о воздухе и где можно его найти. Так же дети через элементарные опыты познакомились со свойствами воздуха – холодный, тёплый.

 

В ходе занятия дети меняли своё место пребывания, на стульчиках перед столом педагога, на ковре, за столами, танец с шариками.

 

Дети, подражая взрослому, делали дыхательные упражнения вместе с движениями рук. Речевая активность была высокая, дети отвечали, повторяли за взрослым.

 

Со всеми поставленными задачами справились

 

По времени занятие прошло за 13 минут.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество