Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Развивать алгоритмическое мышление; умение выполнять действия по образцу; закрепить счет в пределах 5 и знание чисел; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

 

Материал: цифры о 1 до 5; картинки с изображением животных (один – медведь, два – котенка, три – зайца, четыре – собачки, пять – лисичек); счетные палочки на каждого ребенка; предметные картинки (пирамидка, лист кленовый, собачка, заяц, груша); карточки с изображением геометрических фигур – квадрат, треугольник; картинка Антошка, маска паровозика.

 

 

 

Ход занятия

 

Дети заходят в группу.

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

 

- На чем можно путешествовать?

 

- Мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к Антошке. Занимаем места в вогончике и поехали.

 

«Паровоз, паровоз,

 

Он вагончики повез

 

Ту, ту, ту,

 

Далеко я укачу».

 

- Вот мы с вами приехали в гости к Антошке.

 

- Здравствуй, Антошка!

 

- Здравствуйте!

 

- Ребята, а вы любите играть?

 

Я для вас приготовил разные игры.

 

Игра «Найди свое место»

 

(На доске расположено картинки с изображением предметов. Их нужно посчитать и найти какой цифре они соответствуют.)

 

- Катя, подойди и посчитай сколько изображено животных на первой картинке.

 

Какой цифре они соответствуют.

 

- Илья, подойди и посчитай сколько изображено животных на второй картинке.

 

Какой цифре они соответствуют.

 

- Маргорита, подойди и посчитай сколько изображено животных на третьей картинке.

 

Кокой цифре они соответствуют.

 

- Тая, подойди и посчитай сколько изображено животных на четвертой картинке.

 

Какой цифре они соответствуют.

 

- Умар, подойди и посчитай сколько изображено животных на пятой картинке.

 

Какой цифре они соответствуют.

 

- Молодцы, правильно выполнили условия игры.

 

Пальчиковая игра «К нам весна пришла»

 

«К нам весна пришла

 

Цветы красивые принесла

 

В палисадник мы пошли

 

И венок себе сплели».

 

Игра со счетными палочками.

 

Дети сидят за столами.

 

Показываю картинку с изображением геометрической фигуры квадрат.

 

- Что изображено?

 

- Каким цветом?

 

- Сколько сторон у квадрата? Давайте посчитаем.

 

- А углов?

 

Показываю картинку с изображением геометрической фигуры треугольника.

 

- Что изображено?

 

- Каким цветом?

 

- Сколько сторон у треугольника? Давайте посчитаем.

 

- А углов?

 

Сейчас выложите у себя на столе геометрическую фигуру квадрат.

 

- Сколько понадобилась палочек? Почему?

 

- Сейчас выложите у себя на столе геометрическую фигуру треугольник.

 

- Сколько понадобилась палочек? Почему?

 

Молодцы. Справились с заданием.

 

Физминутка: «Пришла весна»

 

«Улыбаются все люди,

 

Весна, весна, весна!

 

Она везде, она повсюду

 

Красна, красна, красна.

 

По лугу, лесу и поляне

 

Идет, идет весна».

 

Игра «Найди игрушку»

 

На доске расположены предметные картинки.

 

На счет 1, 2.3 дети отворачиваются. Педагог убирает одну картинку. На счет 1, 2, 3 дети поворачиваются.

 

- Какой картинки не стало?

 

Игра приводиться 4 раза.

 

- Молодцы! Но нам пара возвращаться в детский сад.

 

Давайте скажем до свидания Антошке.

 

Занимаем места в вагончиках.

 

«Паровоз, паровоз,

 

Он вагончики повез

 

Ту, ту, ту,

 

Далеко я укачу».

 

Итог: Вам понравилось в гостях у Антошки?

 

- На чем мы ездили?

 

- В какие игры мы играли.

 

- В какую игру больше понравилась играть?

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество