Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

 

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 

«Физическое развитие»:

 

развивать движения в разнообразных видах деятельности;

 

формировать умение прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

 

закреплять умения ползать по наклонной скамейке на четвереньках; в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперёд;

 

совершенствовать умения детей в ходьбе на носочках, на пяточках.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»:

 

закреплять знания о зимующих птицах;

 

воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

 

«Речевое развитие»:

 

Обогащать словарь детей по теме «Птицы зимой».

 

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

 

Воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

 

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 

Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, развивать умение точно выполнять движения, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Планируемые результаты НОД:

 

ребенок проявляет активное участие в совместных играх и физических упражнениях; испытывает положительные эмоции при физической активности; проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

Цель применения ИКТ в НОД:

 

Активизирует внимание дошкольников.

 

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

 

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

 

Используемое оборудование для педагога: экран, проектор, ноутбук, аудиозапись «Пение птиц».

 

Используемое оборудование для детей: мячи жёлтые и зелёные (диаметр 7-8 см) в 2 раза больше количества детей; наклонная доска, 2 обруча, конусы 5-7 штук.

 

Конспект

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Вводная часть 2 мин.

Цель: Создание игровой
мотивации к деятельности.

Цель: установление зрительного контакта; принятие игровой мотивации.

Звучит аудиозапись «Пение птиц»

Дети прислушиваются

Кто так красиво поёт?
На прогулках мы с вами наблюдали за птицами и рассматривали их следы.

Предполагаемые ответы детей: птицы.

Слайд №1

На экране появляется ворона

Дети переключают внимание на экран.

Как зовут эту птицу?

Предполагаемые ответы детей: ворона.

Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест.

И разные кусочки во дворе собирает, и на поле слетает.

Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
А какую песенку поёт ворона?
Ворона - она, какая?
Покажите, как она ходит.

Дети слушают воспитателя.
Предполагаемые ответы детей: кар-кар-кар.
Предполагаемые ответы детей: большая, важная, умная, серьёзная.
Дети вместе с воспитателем идут по кругу в колонне друг за другом:
- обычным шагом, руки за спиной, как сложенные крылья.
-на носках, выполняя маховые движения руками вверх-вниз.
-на пятках, руки в стороны.

Слайд №2

На экране появляется воробей.

Дети переключают внимание на экран.

А воробей какой?
Как чирикает воробей?
Покажите, как двигается?

Предполагаемые ответы детей: маленький и быстрый.
Предполагаемые ответы детей: чик-чирик, чик-чирик.
Дети бегают врассыпную, выполняя маховые движения руками вверх-вниз.

Основная часть. 13 мин.

ОРУ (без предметов) 4 мин.

Цель: Развитие движений в
разнообразных видах двигательной
деятельности, закрепление знаний о
зимующих птицах.

Цель: Развитие двигательной активности детей; выполнение заданий, используя имеющие умения и навыки.

Ребята, ворону и воробья мы видим с вами в городе круглый год. Давайте придумаем с вами для них птичью гимнастику.
Рано птички просыпались
И зарядкой занимались!

Дети слушают.

«Птички машут крыльями».

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, опускаясь, руки вниз.

«Птички смотрят, не идёт ли кошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса влево-вправо.

«Птички клюют зёрнышки»

И.п.:стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, постучать пальцами по полу «птички клюют», вернуться в и.п.

«Птички отряхивают хвостики»

И.п.: стоя, руки согнуты в локтях.
Движения бёдрами влево-вправо.

«Птички прыгают по веткам»

Прыжки на двух ногах на месте.

Упражнение на дыхание «Согреем птичку».

И.п. стоя, руки перед собой - в ладошках «птичка».
Спокойный вдох носом, выдох в руки – «согреем птичку».

ОВД

Слайд №3

На экране появляется поползень.

Дети переключают внимание на экран.

Поползень – маленькая птичка, которую зимой можно увидеть в лесу.

Её веселое «тюить, тюить» то и дело раздаётся с деревьев.
Ребята споём песенку поползня.
А вы знаете, что поползень-единственная птица, которая умеет карабкаться вниз по стволу дерева?

Его длинные цепкие и острые когти позволяют очень крепко держаться за кору ствола и не падать.

Дети слушают.
Дети повторяют «тюить, тюить».
Дети слушают.

И сейчас будем выполнять упражнения, как поползень.
Поползень ползет вперёд,
Но чуть- чуть наоборот.
Вниз ползёт он головою,
Хвостик-веер за спиною.
А потом скок-поскок,
Но прыжки спиной вперёд.

Дети ползут по наклонной доске, держась за борта доски.
Прыгают на двух ногах спиной вперёд.

Слайд №4

На экране появляется синица.

Дети переключают внимание на экран

Синичка прилетает к нам зимой. И назвали её так за песенку «си-си-си».
Ребята споём песенку синички.
В суровый мороз ей нелегко прокормиться.

У синицы мелкий клюв, и она не в силах продолбить толстую кору дерева.

Поэтому синица часто летает возле жилища человека и находит себе корм там: крошки, кусочки сала, зерно.

Дети повторяют «си-си-си».
Дети слушают.

Полетели синички
Зернышки искать,
Чтобы зёрна найти,
Придётся трудности пройти.

Дети бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах через обручи.

Подвижная игра «Собери зернышки»

Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы, где много корма.
Рассыпаются желтые и зеленые шары.
Раз-два- три, зерна быстро собери!

Мальчики собирают желтые, девочки — зеленые шары.

Заключительная часть. 2 мин.

Цель: Способствовать снятию
эмоционального и умственного
напряжения; воспитывать
заботливое и доброжелательное
отношение к птицам.

Цель: Вызывать у ребенка
положительные эмоции, желание помочь птицам пережить суровое зимнее время.

Слайд №5

На экране появляется сорока.

Дети переключают внимание на экран.

Вспомним про сороку. Черно-белое оперение и длинный хвост этой птицы можно часто встретить возле жилища человека, а также на городских улицах.

Сорока очень смелая птица, и она очень близко может приблизится к человеку, который подкармливает её крошками, зерном, семечками суровой зимой.

Дети слушают.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»

Сорока-сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Кашу не варил
Нет тебе ничего.

Дети произносят слова.
Скрестив руки имитируют полёт птицы.
По ладони левой руки проводят круговые движения указательным пальцем правой руки.
Поднимают правую руку.
Загибают пальцы по одному, начиная мизинца.
Грозят указательным пальцем левой руки большому пальцу правой руки.
Разводят руки в стороны.

Слайд№6

На экране кормушка.

Дети переключают внимание на экран.

Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?
Поможем и мы птицам пережить зимние холода?
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

Предполагаемые ответы детей: возле жилища человека они находят себе корм: хлебные крошки, зерна.
Предполагаемые ответы детей.

Ребята о каких птицах мы говорили?
Что нового и интересного вы о них узнали?
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Ребята если вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового, похлопайте в ладоши громко. А если не интересно, скучно похлопайте в ладоши тихо.

Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, поползень, синица, сорока.
Предполагаемые ответы детей.
Дети соглашаются.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество