Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель НОД: уточнение знаний о признаках осени: состояние погоды, растительного мира.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

 

«Речевое развитие»:

 

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях (существительное + прилагательное).

 

Обогащать активный словарь детей словами «листопад», «разноцветные».

 

Развивать диалогическую форму речи.

 

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

 

Способствовать развитию связной речи.

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»:

 

Обобщать представление детей об осени как времени года, ее признаках.

 

Закрепить название цветов: желтый, красный.

 

Расширять кругозор детей.

 

«Социально – коммуникативное развитие»:

 

Формировать (воспитывать) доброжелательное отношение друг к другу.

 

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослым.

 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

«Физическое развитие»:

 

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.

 

Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

 

«Художественно-эстетическое развитие»:

 

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Планируемые результаты НОД:

 

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

 

Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем мире;

 

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

 

Используемое оборудование для педагога: компьютер, интерактивная доска, презентация «Вот уж осень на дворе», зонт.

 

Используемое оборудование для детей: цветные осенние листочки из бумаги на ниточке на каждого ребенка, листья –кленовые, дубовые, осиновые; дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Вводная часть (2 мин).

Цель: мотивация детей на образовательную деятельность.

Цель: включение в образовательную деятельность.

«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»

Держась за руки, дети встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем.

Слайд 1.

Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет.
Ребята, какое время года наступило?

Дети под музыку слушают стихотворение.
Предполагаемые ответы детей: «Осень».

Основной этап (10 мин.).

Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Цель: Развитие речевого общения. Диалогического.

Слайд 2. Картина «Осень в парке».

Работа по картине «Осень в парке».
Осень, ребята, это очень красивое время года. Посмотрите на осеннюю картину. Красочную, яркую, солнечную.

Какого цвета листья на деревьях?

Предполагаемые ответы детей: желтые, красные.

Правильно, листья осенью «переодеваются» в разные цвета-красные, желтые, становятся разноцветные.

Давайте хором скажем разноцветные.

Дети повторяют.

Слайд 3. «Разноцветные листья».

Листик желтый,
Листик красный
А зеленых не видать …
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!!!
Ребята, а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?
Дружно повторим - листопад. Молодцы, ребята.

Предполагаемые ответы детей: листья стали слабыми, желтыми. Повторяют.

Слайд 4. Картина «Листопад»

Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют листопад!
Когда ветер много-много листочков с деревьев срывает и в воздухе играет с ними, как называется это явление природы.
Правильно листопад.

Дети рассматривают картину.
Предполагаемые ответы детей.
Дети повторяют вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Слайд 5. Листочки на веревочке.

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Цель: формирование дыхательного аппарата, активизация губных мышц.

Раздаю осенние листочки из цветной бумаги, на веревочке.

Дети дуют на листочки.

Подвижная игра «Слушай внимательно».

Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию.

Цель: действовать по сигналу взрослого.

В центре круга - листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери!».

Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх.

Затем отпускают листья, получается листопад.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Устраивают листопад.

Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности.

Цель: развитие двигательной активности детей, воспитывается организованность.

А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Дети поворачиваются вокруг себя.
Повторяют движения за воспитателем проговаривая слова.

Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Плавное покачивание руками вверху над головой. Подуть, развести руки в стороны.
Присесть.
Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.
Сели на стулья.

Слайд 6. «Дождь в осеннем в парке».

Молодцы ребята. А сейчас давайте еще посмотрим на картину и скажем Что у девочки в руках?

Предполагаемые ответы детей: зонт.

Зачем девочке зонтик?

Предполагаемые ответы детей.

Правильно, в дождливую погоду мы берем с собой зонт, чтобы укрыться от дождя. А что у девочки на ногах?

Предполагаемые ответы детей.

Зачем она обула резиновые сапожки?

Предполагаемые ответы детей: что бы не промокли ноги и т.д.

Зачем мальчик и девочка надели шапки?

Предполагаемые ответы детей.

Почему осенью надо одеваться теплее?

Предполагаемые ответы детей: стало холодно.

Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Правильно. Молодцы. А под ногами у детей лежат осенние листья.

Предполагаемые ответы детей: «Пальто, шарф, ботинки».

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Слайд 7.

Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Цель: выполнения задания используя имеющиеся знания.

Давайте, вспомним как нужно работать в подгруппах.

Посмотрите, у вас на столах лежит осенняя картина, вам нужно подобрать к ней соответствующие картинки.

Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание.

Заключительный этап (3 мин).

Слайд 8. «Дерево успеха».

Цель: подведение итогов, рефлексия НОД.

Цель: вызывать у ребенка положительные эмоции.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Возьмите желтый лист те ребята, кто справился со всеми заданиями и все понравилось. Возьмите красный лист, те ребята, у кого возникли трудности в выполнение заданий.

И приклейте их на «Дерево успеха». Вы сегодня очень хорошо работали. Я горжусь вами!

Ответы детей.
Берут листья и приклеивают на «Дерево успеха».

Слайд 9. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Цель: развитие слухового восприятия.

Под спокойную музыку дети гуляют, под музыку, имитирующую звуки дождя прячутся под зонтик.

Дети выполняют движения.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество