Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

 

Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их образе жизни в весенний, зимний период.

 

Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать словарь.

 

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

 

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным.

 

Материал: игрушка медвежонка, весенние иллюстрации, предметные картинки птиц, обручи, геометрические фигур.

 

Воспитатель приносит весенние иллюстрации, просит детей рассмотреть их.

 

- Какое время года изображено? Почему вы так решили? Придумайте название к этим картинам «Весна на улице» «Птицы прилетели» « Мы построили скворечник»

 

К нам сегодня из леса, пришел неожиданный гость - это маленький медвежонок. Он совсем недавно вышел со своей мамой медведицей из берлоги. Медвежонок совсем растерялся, он ни чего не знает о весне? Ведь он родился зимой в берлоге.

 

- Как мы сможем помочь нашему гостю (ответы детей – составить рассказ, нарисовать весну).

 

Хорошо мы уже многое узнали, о этом времени года, о птицах и многом другом.

 

Послушайте стихотворение о весне.

 

Уже давно не вьюжит, весь лед растаял в лужах.

 

А птички и зверушки обрадовались дружно

 

Красавице весне.

 

- После, какого времени года наступила весна? Давайте вспомним зимнее время.

 

Д/и: «Сравни зиму и весну»

 

Зимой снег (какой?) белый, чистый; а весной – темный, грязный.

 

Дни короткие – стали длиннее.

 

Солнце было низко – стало высоко.

 

Люди одели теплую одежду – сменили на весеннюю.

 

Птицы остались зимовать – весной прилетают с теплых краев.

 

- Весна все сильнее проявляет свои признаки: стало на улице теплее, появляются лужи, висят сосульки, прилетают перелетные птицы.

 

Назовите мне этих птиц (ласточка, кукушка, скворец, жаворонок) Показ картинок птиц, обсуждение.

 

Д/и: «Назови - одним словом»

 

У кукушки длинный хвост (длиннохвостая).

 

У жаворонка короткий клюв (короткоклювый).

 

У скворца прямой хвост (прямохвостый).

 

У дикого гуся красный клюв (красноклювый).

 

- Как в зимнее время выглядит птичка, которая мерзнет? Что значит слово «нахохлилась» ответы детей.

 

Физминутка: «Птице холодно зимой»

 

Превращусь сейчас я в птичку (садимся, сжимаемся)

 

И, нахохлившись, сожмусь (втянуть шею)

 

А потом расправив крылья, (руки в стороны)

 

К небу, к солнцу потянусь (взмахи руками).

 

- Хорошо весной в лесу, слышится пение птиц, ярко светит солнышко. Где живут птицы? Ответы детей.

 

Мы быстро домик обживем, и вмиг уют там наведем.

 

Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.

 

П/и: «Птички в гнездышко» гнезда – обручи.

 

Действовать по сигналу воспитателя, бег в разных направлениях.

 

- Медвежонок у тебя было жилище - берлога, а у птиц – будет скворечник. Мы его сейчас и смастерим, при помощи геометрических фигур.

 

Д/и: «Смастери скворечник». Детям предлагают набор геометрических фигур, работа за столами.

 

- Вот и готовы наши скворечники, они получились разные. Ребята, как вы думаете, мы помогли медвежонку, он многое запомнит из наших рассказов.

 

Отправим его в весенний лес.

 

- Чем мы сегодня занимались, о чем говорили?

 

- Что вам понравилось больше всего?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество