Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.

Задачи:

научить детей правильному отношению к деньгам;

формировать нравственнее понятия бережливость, честность, дружба;

познакомить с назначением и использованием денег.

Предварительная работа: дидактическая игра «Как зовут тебя денежка»; беседа «Что такое деньги»; загадывание загадок про деньги, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материалы: Карточки к проблемной ситуации «Хочу -надо»; презентация, игрушечный сейф, банкомат.

Ход НОД

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем вы узнаете когда отгадаете загадку

Это средство обращения

Это средство накопления

Средство стоимости также

Также средство платежа. (Деньги.)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: А сейчас Фиксики вам расскажут подробно для чего нужны деньги. (Показ отрывка из мультфильма Фиксики «Деньги».)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики про деньги?

(Ответы детей.)

Педагог делает обобщение Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, которые имеют разную стоимость.

Педагог: Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите?

(Ответы детей.)

Педагог: Это деньги бумажные и металлические.

Педагог: Давайте вспомним как называют металлические деньги и бумажные.

(Ответы детей.)

Педагог: Металлические – монеты, бумажные купюры. Ребята как называются деньги нашей страны?

(Ответы детей.)

Показ слайдов.

Игра «Как зовут тебя денежка»

Цель: Учить узнавать и называть деньги.

Педагог: Наши друзья Фиксики хотят вам еще рассказать про деньги (Слайд.)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики.

(Ответы детей.)

Педагог: (делает обобщение) Ребята, а что нельзя купить за деньги? Фиксики вам говорили.

(Ответы детей.)

Педагог: Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей, дружбу – за деньги не купишь.

Физминутка «Дружба».

Дидактическая игра «Где хранятся деньги».

Цель: закрепить знания детей где можно хранить деньги, учить пользоваться сейфом и банкоматом.

Проблемная ситуация «Хочу- надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: карточки, на которых изображены одежда, продукты питания, игрушки и др. Дети определяют, к какому понятию – «хочу» или «надо» относится изображенный предмет.

Педагог: Ребята, что такое деньги? Скажите, что вы можете о них рассказать.

Ответы детей.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество