Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

 

Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда со взрослыми и сверстниками.

 

6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка, карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. Мольберт.
Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски , бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

 

Предварительная работа:

 

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»;

 

знакомство с профессиями.

 

Ход:

 

Дети играют в любимые игры. Воспитатель берёт альбом о труде, листает и предлагает детям убрать игрушки и подойти.

 

Ребята, смотрите, сколько пословиц о труде мы с вами уже знаем. Вот какой альбом у нас получился.

 

А я сейчас просматривала этот альбом и заметила ещё одну пословицу "Что один не сделает, сделаем вместе". Ребята, а ведь эта пословица появилась в нашем альбоме неспроста. Давайте поработаем с ней. Как вы понимаете эту пословицу? Да, правильно, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. --Ребята, вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи профессионалов. И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Какие это службы? (Ответы детей: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь.)

 

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

 

Дети: не знаем.

 

Воспитатель: эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т.е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое.

 

Ребята, а вы хотите помогать людям?

 

Дети: хотим.

 

Воспитатель: а в какой службе мы можем поработать?

 

Дети: мы не можем, т.к. мы еще не умеем и ещё мы маленькие.

 

Воспитатель: тогда получается, что мы с вами не сможем никому помочь?

 

Дети6 сможем. Мы же волонтеры и можем организовать волонтерскую клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду.

 

Воспитатель: Хорошо! Это вы здорово придумали. А как эти службы узнают о том, что кому-то нужна помощь?

 

Дети: приходят администратору заявки.

 

Воспитатель: давайте я буду вашим администратором. Ой, смотрите. А вот и первые заявки. (На компьютере.)

 

Поступило 3 заявки. Значит нам нужно 3 бригады.

 

1-я заявка от помощника воспитателя Анны Васильевны. Она просит убрать в игровых зонах.

 

2-я заявка от детей второй младшей группы. Они просят постирать кукольное бельё.

 

3-я заявка от детей средней группы. Они просят отремонтировать книги. И так, вы разбились на три бригады. И сейчас вам в своих бригадах вам нужно разделить обязанности, взять необходимый инвентарь и приступайте к работе. Ведь умелые руки не знают скуки. И помните, поспешишь, людей насмешишь. В выполнении работы вам помогут карточки схемы. Но прежде чем вы приступите к работе вспомните правила рабочего человека.

 

1) прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место;

 

2) не забывай соблюдать правила безопасности во время работы. Следуй инструкциям и своим знаниям;

 

3) выполнив работу убери своё рабочее место.

 

Дети расходятся по рабочим местам, взяв с собой трудовое оборудование.

 

Ребенок из первой бригады находит вещ с оторванной пуговицей и берёт иголку с ниткой, чтобы пришить её. Воспитатель помогает ей.

 

Во время работы детей воспитатель может:

 

1) помочь кому-либо из детей;

 

2) спросить у ребенка, что он делает, у другого как он делает, что будет делать потом, даст советы;

 

3) предложить ребенку, раньше всех закончившему свою работу, помочь кому-либо из детей, или даёт дополнительную работу;

 

4) дать указание «заканчивайте выполнять работу, заказчик нас ждет».

 

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. Далее воспитатель подзывает детей к себе.

 

Воспитатель: Как у вас идут дела?

 

Дети: Мы готовы! Работа выполнена.

 

Воспитатель: попрошу бригадиров отчитаться о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы?

 

Дети: Свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчикам.

 

Воспитатель: каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Всем спасибо. Сделал дело, гуляй смело. Отдыхайте.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество