Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

 

Задачи.

 

Образовательные:

 

- применять первичные экономические знания на практике;

 

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

 

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

 

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

 

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

 

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

 

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

 

Развивающие:

 

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

 

- развивать память, мышление, воображение;

 

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

 

Воспитывающие:

 

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

 

- воспитывать финансовую культуру;

 

- воспитывать всестороннему развитию личности.

 

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена.

 

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», изготовление кошельков из бумаги.

 

Оборудование: шкатулка с зеркалом, 2 мольберта, магниты, предметные картинки, лиса Алиса и кот Базилио, ширма для настольного театра, маски профессий, предметы труда, монеты (по 5 штук на каждого ребёнка), кошельки (каждому ребёнку), тетради, книги, ручки, карандаши (на усмотрение воспитателя).

 

 

 

Ход.

 

1.Организационный момент

 

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

 

Придумано кем-то просто и мудро

 

При встрече здороваться:

 

- Доброе утро!

 

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

 

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

 

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

 

И доброе утро до вечера длится.

 

(Воспитатель с детьми стоят в кругу.)

 

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

 

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

 

Игра «Волшебное зеркало»

 

Воспитатель. Кого вы увидели? (Ответы детей.)

 

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (Дети садятся на стулья перед ширмой.)

 

2.Основная часть.

 

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Лиса Алиса, из сказки А.Н.Толстого «Приключение Буратино» А история приключилась с ней вот какая…

 

Появляется лиса Алиса

 

Воспитатель.

 

Лиса -Алиса по лесу шла,

 

И денежки нашла.

 

Села лисонька отдохнуть на пенёк

 

И задумалась чуток…

 

Лиса. Что же мне купить такое?

 

Что-то новое крутое?

 

Юбку, туфли и жакет…

 

А куплю-ка я браслет!

 

Воспитатель. Тут из -за дерева

 

Кот к Лисе выходить. (Появляется кот Базилио.)

 

Кот. Эх, ты Лисонька- лиса, рыжая краса!

 

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

 

Воспитатель. Дети, а кот оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (Ответы детей.)

 

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Лисе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

 

Дидактическая игра «Хочу-надо»

 

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт.

 

(Дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию.)

 

Воспитатель. Спасибо, что помогли Лисе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Лиса?

 

Лиса. Что мне делать? Как мне быть?

 

Как же дальше буду жить?

 

Кот. Лиса! Не надо тебе каждый день по лесу ходить,

 

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

 

Воспитатель. Ушёл кот Базилио заниматься своим делом…

 

А лиса Алиса стала рассуждать,

 

Где же деньги добывать.

 

Чтобы по плесу не гулять,

 

Но копейку получить.

 

(Кот оставляет узелок и уходит.)

 

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (Ответы детей.)

 

Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (Ответы детей.)

 

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Лисе, какие бывают профессии.

 

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

 

(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)

 

Автор. Вот Лиса Алиса наша умница-разумница

 

Все советы приняла.

 

И Решила она открыть лесной магазин,

 

Где встречаться будут все.

 

Отыскала мастеров,

 

Поляночку нашла,

 

И магазин там возвела.

 

Физминутка «Будем денежки считать»

 

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

 

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

 

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

 

Дом, в котором мы живём.

 

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

 

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

 

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

 

Дидактическая игра «Покупаем товар»

 

На прилавке лежат книги, тетради, ручки, блокноты, фломастеры ,цветные карандаши. Здесь же находятся различные -игрушки, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:

 

- посчитать сколько монет:

 

- выбрать и купить нужный товар и объяснить свой выбор;

 

- посчитать сколько монет осталось;

 

- решить, что ещё можно купить на оставшиеся монеты.

 

Все купленные товары дети складывают в корзину.

 

3. Рефлексия.

 

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Расскажите, чему мы сегодня научили Лису Алису и чем помогли? (Ответы детей.)

 

(В конце деятельности можно предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «магазин».)

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество