Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье сберегающее развитие».

 Цель: 

 - расширение кругозора воспитанников о мире профессией и их роли в современном мире.

 Задачи: 

 Развивающие. 

 - Развивать память, внимание, наблюдательность, речь детей, образное мышление.

 - Развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться между собой, учитывать мнение других.

 - Развивать речь и словарный запас у воспитанников, умение высказываться.

 

Образовательные. 

 - Формировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека.

 - Познакомить с профессией дизайнера, её направлениями и разнообразной деятельностью.

 - Способствовать проявлению у воспитанников творческих способностей и познавательного интереса.

 

Воспитательные. 

 - Воспитывать любознательность, интерес у детей к занятию.

 - Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

 - Воспитывать уважительное отношение к профессиям разной направленности.

 

Вводная часть.

 

Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас:

 

- Собрались все дети в круг.

 

Я твой друг и ты мой друг.

 

Вместе за руки возьмёмся

 

И друг другу улыбнёмся.

 

- Хочу прочитать вам стихотворение, а вы отгадайте про что это стихотворение:

 

Профессий много в мире есть,

 

Их невозможно перечесть

 

Сегодня многие нужны

 

И актуальны, и важны.

 

И вы скорее подрастайте

 

Профессией овладевайте

 

Старайтесь в деле первым быть

 

И людям пользу приносить.

 

Воспитатель: 

 

- Скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей.)

 

- Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились? (Ответы детей.)

 

- У каждого из них своя профессия. 
- Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
- Любая работа важна и почётна.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»

 

(Воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию.)
Весы, прилавок, товар – (Продавец). 
Каска, шланг, вода – (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист). 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). 
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди – (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Краска, кисти, побелка – (Маляр).
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик).
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

 

Воспитатель: Есть такая профессия которая делают нашу жизнь краше, послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик,
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом,
Кто бы всё расставил в нем? (Ответы детей.)

 

Основная часть

 

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

 

-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры?  (Ответы детей.)

 

-Дизайны чего они создают?  (Ответы детей.)

 

-А кто такой дизайнер?  (Ответы детей.)

 

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

 

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (Ответы детей.)

 

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

 

Физминутка «Профессии»:

 

Мы в профессии играем,

 

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются.)

 

Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат,

 

(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)

 

Президент и дипломат, сторож, дворник, музыкант, есть у каждого талант.

 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх.)

 

Токарь, швея, продавец,

 

(Каждый ребёнок делает шаг вперёд.)

 

Менеджер и певец, колхозник и акушер,

 

Садовод, милиционер, все профессии нужны,

 

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

 

Все профессии важны.

 

Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера. (Показ презентации.)

 

1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.

 

2 Слайд: Дизайнер – интерьера. Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

 

3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды.

 

4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

 

5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

 

6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

 

7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков.

 

Игровая ситуация

 

Воспитатель: 

 

- Ребята давайте представим, есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (Ответы детей.) 

 

- Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (Ответы детей.)

 

- Скажите, кто можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (Ответы детей.)

 

- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (Ответы детей.)

 

- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды? (Ответы детей.)

 

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 

- Ребята, а вы хотите побыть дизайнерами?

 

- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.

 

- У нас есть всё не обходимое для работы дизайнера.

 

На столах разложены цветные кубики, домик с мебелью, бумажные куклы с одеждой, нарисованный дом с цветами и кустарниками. Дети делятся на группы, выбирая самостоятельно специальность дизайнера.

 

(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих работах.)

 

- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские работы у вас получились.

 

Заключительная часть

 

- Ребята Вам понравилось творить? (Ответы детей.)

 

- Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

 

- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

 

- С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (Ответы детей.)

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество