Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе.

 Задачи.

 Образовательные.

 Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении задач, правильном полном назывании ответа.

 Закрепить знание букв, навыки определения первого звука в слове, упражнять в чтении слова по первым звукам.

Уточнить и закрепить представления детей о природе, живой, неживой.

Развивающие: развивать внимание, мышление, пространственно-временные представления, логику, интеллектуальные способности, развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитание интереса к школе, закрепить представления о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, способствовать развитию интереса к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о школе, чтение загадок и стихов о школе, выполнения статичных упражнений.

Материалы: красочная коробка, звонок, цифры, карточки + буквы к ним, картинки «природа - не природа», карточки статических упражнений.

 
 

Ход НОД

 

Ребята, у нас сегодня гости: давайте поздороваемся и улыбнемся гостям. Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Вы знаете, что такое подготовительная группа? К чему вас готовят в нашей группе? Да, вы идете в школу.

 

Вносят красочную коробку. Что это? Как вы думаете? Посылка, подарок, игрушки, игра… Посмотрим…Тут есть письмо. Давайте я прочитаю его вам.

 

«Здравствуйте, выпускники детского сада «Журавушка» группы «Говорушки» Мы школьники, тоже ходили в вашу группу, а теперь учимся в школе на 5 и 4. Мы очень хотим, чтобы и вы так же хорошо учились и не подвели свой детский сад. Мы приготовили вам задания и вопросы, чтобы вы проверили себя и спокойно и уверенно пошли учиться в школу».

 

Здесь вопросы очень хитрые. Ну что мы готовы?

 

1. Чем похожи детский сад и школа? Чем отличаются?

 

2. В саду воспитатель, а в школе…?

 

3. В саду занятия, а в школе …?

 

4. В саду вас приглашает позаниматься воспитатель, а в школе…?

 

5. Кушают в саду - в группе, а в школе - в столовой.

 

6. В саду здороваются, в школе…? И т.д.

 

7. Что было бы, если бы не было школ на свете?

 

Молодцы, все правильно!

 

А вы хотите сейчас ненадолго оказаться в школе? Вы хотите, чтобы у вас все получилось? Я знаю волшебные слова, если их сказать, то все получится!

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

Я хочу успешным стать,

 

Буду я стараться, будет получаться!

 

Закрываем глаза.

 

Звенит звонок. Вы были воспитанники сада, а теперь вы кто? Правильно, ученики. Я была воспитательницей , а теперь я кто? Да я ваш учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь, дети. (Достаю из коробки учебник математики) Урок математики. Сядьте ученики ровно, спина прямая. Открываю учебник, читаю)

 

Было у Буратино 7 яблок, 2 яблока он дал Мальвине. Сколько яблок осталось у Буратино? Что это я вам рассказала? Правильно, это задача. Назовите, сколько частей в задаче? Первая часть? Вторая часть? Третья часть? Правильно. Как вы узнали ответ? Молодцы.

 

Здесь в коробке я вижу картинку. О чем эта картинка. Правильно, это задача. Кто придумал задачу? Кто решил? Правильно молодцы.

 

Что еще нам прислали в коробке? (Пример.) Его можно просто решить, а еще можно придумать задачу. Придумайте задачу.

 

Послушайте веселые задачи и решите, ответ покажите.

 

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

 

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?

 

На пасеке три медвежонка 
Играли в прятки у бочонка. 
Один в бочонок еле влез. 
А сколько убежало в лес?

 

Молодцы. Звонок. Урок окончен,

 

Наступила перемена. Можно прыгать и шуметь, (дети прыгают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно петь и танцевать (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают).

 

Перемена – это хорошо или плохо? Почему? Но иногда это бывает плохо. Почему? Во время перемены опасно бегать, играть в догонялки, почему? Да, детей в коридоре, очень много, из всех классов, если все дети будут бегать, то неизбежны столкновения и травмы. Так чем же заняться на перемене? Правильно, в спокойные игры, хороводы. Какие ваши любимые хороводные игры? Да, «зеркало», «арам-жум-жум», «ручеек», «белый камень», «узнай по голосу». Давайте поиграем в игру «Правда-неправда».

 

В школу нужно приходить утром.

 

В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

 

В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

 

Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

 

Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

 

За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

 

За ответы на уроке ставят оценки.

 

Самая хорошая оценка – единица

 

Самая хорошая оценка - пятёрка.

 

Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

 

 Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

 

Звенит звонок. Заглядываю в коробку, достаю учебник «Чтение».

 

Урок чтения. Перед вами на столах конверты, откройте. Подбирая первые буквы каждой картинки, вы прочтете своё слово. Приступайте. Кто прочитал свое слово? (Дети называют свое слово.)

 

Следующее задание придумать короткое предложение из двух слов с вашим соседом. (Дети рассказывают свои предложения.) Придумать из трёх слов. Как вы думаете, уметь читать – это хорошо или плохо? Почему? Где может помочь вам чтение? Или даже спасти жизнь? Молодцы. Звонок.

 

Перемена. Читать по буквам – это хорошо. Но можно читать и по знакам. Где мы читаем знаки? Почему знаки на дорогах нужнее? Да, на дорогах, водителю на большой скорости нет возможности читать по буквам, люди придумали знаки: увидел водитель желтый ромб – значит главная дорога. В городе давным-давно, когда было мало грамотных людей, вместо названий магазинов вешали над входом знак: если булочная, то рисовали...? если парикмахерская? Если лекарь…? Я предлагаю вам выполнить нашу любимую веселую гимнастику, но по карточкам. Я показываю карточку, а вы догадайтесь, что это. (Статические упражнения.)

 

Звонок. Достаю из коробки учебник «Природоведение».

 

Как вы думаете, что такое природоведение, из каких слов получилось такое длинное слово? Природа и ведение. Значит, о чем мы будем говорить на этом уроке, чему учатся ученики на этом уроке? Почему очень важно знать всё о природе? Да, человек, который хорошо знает природу, никогда зря не срубит дерево, не убьёт животное, птицу! Это хороший человек! Какая бывает природа? Живая-неживая. Что такое живая природа? Неживая природа? А что не является вообще природой?

 

Д\и «Лишнее слово»

 

Цветок, животное, камень, птица.

 

Вода, песок, дерево, глина.

 

Пальто дерево, снег, кошка.

 

Зима, осень, ночь, весна?

 

Какое время года сейчас? Какое время года до весны, после весны? Между весной и осенью? Сколько месяцев весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? Перед мартом какой месяц? После апреля? Сколько месяцев зимой? Назовите их. Осенью? Вспомните их. А всего в году сколько месяцев? Вспомните сказку про братьев месяцев. Правильно 12.

 

Звонок. Ну вот и закончился наш школьный день. Трудно было? Вы справились? Значит всё у вас получится! Молодцы!

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество