Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Продолжать формировать понятия о полезных и вредных продуктах.
Учить различать полезные и вредные продукты.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания и умения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье .
Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях.
«Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей за счёт слов: полезные и вредные продукты.
Активизировать словарь по теме «Продукты».
Закрепить значение обобщающего понятия «продукты».
«Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность и умение сочетать движение со словами.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
Методы и приемы:
Практические –игра, игровые упражнения, физкультминутка
словесные - беседы, вопросы, чтение художественной литературы.
наглядные – просмотр презентации.
Материалы и оборудования:
демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация, письмо, посылка с муляжами продуктов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации |
Игровая деятельность. |
1. Игра «Узнай полезные и вредные продукты». Цель: способствовать развитию зрительной памяти, мышлению. 2. Игра «Собери посылку». |
Восприятие художественной литературы. |
1. Чтение отрывка из стихотворения «Человеку нужно есть» |
Познавательно — исследовательская |
1. Рассматривание содержания посылки. |
Двигательная активность |
1. Физкультминутка «Апельсин» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность |
Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Включает детей в образовательную деятельность: «Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!» Какое пожелание мы передали друг другу? Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». |
Отвечают на вопрос, вступают в диалог, предлагают варианты ответов. |
Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. |
2 Показ и чтение письма. Ребята, нам с вами пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители страны Неболейка раньше никогда не болели. Бегали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят наши зубки и животики! Мы очень просим вас помочь нам выяснить причину нашей болезни». Поможем? |
Проявляют интерес к предстоящей теме. Дети слушают текст письма. |
Вызван интерес к деятельности. |
3. Показ и рассматривания содержания посылки. А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Давайте, посмотрим, что в этой посылке» Дети рассматривают содержание посылки (В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола). Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются. Что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. Что с ними нужно сделать?» |
Рассматривают содержание посылки. Обсуждают какие продукты лежат в посылке. Отвечают на вопросы. |
Сформировано умение делить продукты на вредные для здоровья и полезные. |
4. Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты» Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено? (Дети перечисляют). А как сказать одним словом? (продукты) Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас? Почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка. И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной. |
Дети смотрят на экран и делят продукты на вредные для здоровья и полезные, объясняют свой выбор. |
Сформировано умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками. |
5. Физкультминутка. |
Дети выполняют движения и повторяют текст. |
Понимают и выполняют задания. Активизирована двигательная активность детей. |
6. Игра «Узнай полезные и вредные продукты». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, вы держитесь за животики. |
Внимательно слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы |
Понимают и выполняют задания. |
7. Игра «Соберем посылку» Ребята, давайте соберем посылку с полезными продуктами для жителей страны Неболейки. Для этого нужно разделить имеющие у нас продукты на две группы и объяснить свой выбор. Дети делят продукты на две группы (на столе приготовлены муляжи полезных и вредных продуктов). Как можно назвать все эти продукты? (Полезные) А почему их называют полезными? (В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми). А какие продукты мы отнесли ко второй группе? (Лимонад, конфеты, чипсы). Как мы назовем эти продукты? (Вредные). Почему их называют вредные? (От них может заболеть живот или зубы). |
Дети делят продукты на две группы и объясняют свой выбор. |
Сформировано умение делать выбор |
8. Памятка «Основного правила здорового образа жизни». |
Дети слушают и запоминают правило. |
Сформированы знания о вредных и полезных продуктах. |