Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом.

 Детская цель: рассказать друзьям о родном городе.

 Задачи: 

 Образовательные:

 - расширить представления детей о родном городе;

 - познакомить с основными достопримечательностями и символами города.

 Развивающие:

 - развивать логическое мышление и воображение;

 - развивать связную речь;

 - развивать слуховое внимание, память;

 - развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

 - воспитывать патриотические чувства;

 - воспитывать желание строить дружелюбные взаимоотношения со сверстниками из других городов.

 Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие.

 Речевое развитие.

 Физическое развитие.

 

Использованные технологии:

 Здоровьесберегающие.

 ИКТ.

 

Методы и приемы: показ, беседа, рассказ.

 

Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей Череповца, беседа «Государственные символы».

 

Материал и оборудование: телевизор, письмо, открытки с изображением города, шкатулка с кружочками, разрезные картинки с изображением медведей и рыб, сердечко, смайлики 3 цветов, доска настроения.

Ход НОД

 

Дети заходят в группу, встают в круг.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки!

 

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

Доброе утро солнцу и птицам!

 

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

(Дети присаживаются на стульчики.)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в нашем почтовом ящике. С виду это обыкновенная открытка, но прислали ее нам ребята из другого города. Давайте прочтем, что они пишут.

 

Привет, ребята!
Пишут вам дети из группы «Василек». Мы живем в Москве. Это столица нашей огромной страны. В этом году мы изучали много городов, а вот с вашим пока не знакомы. Расскажите, какой он – ваш город?
Ждем писем! Пока, ребята!

 

(Прилагаются картинки с изображением Красной площади и Кремля.)

 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном городе ребятам из Москвы? (Давайте!)

 

Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего города…. Они в этом конверте.

 

(Открывает бумажный конверт и достает из него пустые карточки.)

 

Ой…ребята, все куда – то пропало!

 

(Из конверта выпадает записка.)

 

Я веселый Цветоед,
Не приношу я детям вред,
Но сегодня я с утра,
Был голодным как всегда,
Не нашел еду совсем…
и картинки ваши съел..
Очень стыдно мне за то…
Знаю, вам поможет что!
Вы заданья выполняйте
и картинки проявляйте!
Цветоед.

 

Картинка №1

 

Воспитатель: Что ж, попробуем… На первой картинке осталась загадка:

 

Тихо между берегами

 

Широка и глубока

 

Наполняясь родниками

 

Вдаль бежит, течет …

 

(Река.)

 

Воспитатель: Точно, здесь была изображена река, на которой расположился наш город! Как она называется? (Шексна.)

 

(На экране появляется изображение реки.)

 

Воспитатель: Река Шексна совсем небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была в 3 раза длиннее, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположен всего один город – Череповец. Именно поэтому река Шексна – гордость нашего города, которую мы не могли упустить.

 

Картинка №2,

 

Воспитатель: А здесь еще одна загадка.

 

Если речка широка,

 

И крутые берега,

 

Чтоб до цели вам добраться,

 

И сухим, притом остаться,

 

Вам не нужен самолёт,

 

Вертолёт и луноход.

 

Ведь ответ загадки прост:

 

Через речку строят ….

 

Дети: Мост

 

Воспитатель: Правильно! Здесь был изображен Октябрьский мост через реку Шексну.

 

(Картинка не появляется.)

 

Ой, что – то она не проявляется… Шалит Цветоед! Ну –ка, девочки, похлопайте, может, испугается наш шалунишка.

 

(Девочки хлопают в ладоши.)

 

Не помогает. Ну – ка, мальчики, потопайте!

 

(Мальчики топают, картинка «проявляется».)

 

Воспитатель: Получилось! А вот и наш мост! Правда, красавец? Октябрьский мост является одним из символов нашего города. Интересно, что именно он стал первым вантовым мостом в России. Вантовый означает один из типов висячих мостов. Посмотрите, эти тросы создают впечатление, что мост повис в воздухе! Ночью мост освещается, а по праздникам включается декоративное освещение, которое имеет смешное название «Мыльные пузыри». В эти моменты мост и река выглядят особенно впечатляюще!

 

Картинка №3

 

(Воспитатель достает следующую картинку, которая порвана на несколько частей.)

 

Ребята! А эта картинка вообще разорвана! Наверное, была самая красивая… и вкусная... Ох, Цветоед, натворил же ты дел! Ну ладно, мы ее восстановим! А поможет нам «Волшебная шкатулка»! Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами достанет оттуда кружочек. Те, у кого попадется красный, идут к этому столу (указать), а те, кто вытянет синие – к тому (указать).

 

(Дети распределяются на подгруппы.)

 

Д/и «Собери картинку»

 

(Дети должны собрать разрезные картинки, первая подгруппа – медведей, вторая – рыб.)

 

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался, как связаны эти картинки? Что же было изображено на 3 карточке? (Ответы детей.)

 

Правильно, здесь был изображен герб нашего города!

 

(Появляется картинка.)

 

Давайте рассмотрим его. Медведи означают единство древнейшего состава населения, проживающего на территории нашего города.

 

Рыбы – знак рыболовства.

 

Гора – символизирует возвышенную местность, на которой расположился наш красивый город.

 

Яркое солнце – источник жизни.

 

Картинка №4

 

Воспитатель: Давайте проявим следующую картинку. Посмотрите, здесь осталась часть изображения!

 

(На экране показана часть изображения памятника Феодосию и Афанасию.)

 

Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?

 

Конечно! Это памятник инокам Феодосию и Афанасию на Соборной горке. Вырос Череповец из мужского монастыря, вокруг которого постепенно разросся город, а основоположниками считаются эти два человека. Именно поэтому их памятники стали одной из главных достопримечательностей нашего города.

 

Картинка №5

 

Воспитатель: А вот и последняя картинка. Здесь записка.

 

Это ваш любимый город
В нем родные все дома,
И родная в нем река,
Небо, солнце и поля.
Если любите его –
Расскажите отчего!

 

Ребята, а вы любите свой родно город? (да) Мне кажется, Цветоед хочет услышать, за что мы его любим. Давайте возьмем в руки сердечко и признаемся в любви своему городу. Сказать нужно так: «Я люблю свой город за… (синее небо, серебристую прохладную речку, чистый воздух, зеленые поля, обилие цветов и т.д.).

 

Игра «Я люблю Череповец».

 

(Появляется фото города.)

 

Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отсылать.

 

(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, запечатывают.)

 

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Миша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем городе ребятам из Москвы?

 

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения смайлик. Если вам все понравилось и все получилось – возьмите ярко – красный смайлик.

 

Если понравилось, но было сложновато, возьмите зеленый смайлик.

 

А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, возьмите желтый смайлик. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!

 

До свидания!

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество