Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы.

 Задачи:

 Образовательная:

 - формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой;

 - учить чувствовать себя частью экологической системы;

 - уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

- учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

 - учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

 

Развивающая:

 

- развивать двигательную активность детей;

 

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

 

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

 

Воспитательная:

 

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

 

- воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Интеграция областей:

 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Оборудование:

 

Синяя ткань, обруч, кубики.

 

Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

 

Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.

 

Игрушка: «Ёжик».

 

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

 

Картинки: «Правила друзей природы».

 

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

 

Зонтик.
 

Ход занятия

 

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

 

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?

 

В.: Это ёжик.

 

В.: А почему ты ёжик, такой грустный?

 

Ё.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

 

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

 

Ё.: Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

 

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.

 

В.: Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.)

 

В.: Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.)

 

В.: Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

 

В.: Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

 

В.: Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

 

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.

 

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

 

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.

 

Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.

 

В.: Молодцы.

 

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

 

Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).

 

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

 

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

 

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

 

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

 

Д.: Нет.

 

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

 

Д.: Нет.

 

В.: Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

 

Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

 

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

 

В.: Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце - жёлтое, небо - синее. Мы помогли с вами Ёжику преобразить лес, вернуть ему краски.

 

Ё.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

 

Ё.: До свидания!

 

В. и дети: До свидания!

 

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесём волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами снова в группе.

 

Итог занятия:

 

- Где мы сегодня с вами побывали?

 

- Кого мы там повстречали?

 

- Как нужно вести себя в лесу?

 

 

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество