Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 Предварительная работа:

 1. Знакомство и разучивание пословиц о семье.

 2. Разучивание стихотворения «Про любовь».

 3. Разучивание текстов игр - разминок, беседы с детьми о семье.

 4. Чтение Л. Квитко. «Бабушкины руки».

 
 

Ход занятия

 

Организационный момент:

 

Собрались все дети в круг

 

Я твой друг и ты мой друг

 

Крепко за руки возьмёмся

 

И друг друга улыбнёмся

 

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Наталья Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут. (Ответы детей.)

 

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 

Психогимнастика:

 

Покажи, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

 

А если они хмурятся, сердятся и вас ругают?

 

Воспитатель сообщает тему занятия

 

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?

 

С кем ты живёшь?

 

Кто самый старший в вашей семье?

 

Кто самый младший?

 

Кто кому мама?

 

Кто кому сын, дочка?

 

Для мамы ты кто?

 

А для бабушки?

 

Для брата, для сестры?

 

Ты любишь своих близких? Почему?

 

Кто чем занимается в семье?

 

Кто о тебе заботиться?

 

Как ты заботишься о других? (Ответы детей.)

 

Предложить детям Этюд: Изобрази походку малыша, взрослого и пожилого человека.

 

Игра: «Цепочка слов».

 

1. Младенец - девочка-дошкольница-школьница-студентка-мама- бабушка,

 

2. Младенец - мальчик-дошкольник-школьник-студент-папа-дедушка

 

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

 

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит

 

Низко небо серое над крышами висит.

 

А в доме чисто и уют.

 

У нас своя погода тут.

 

Улыбнётся…… ясно и тепло

 

Вот уже и солнышко в комнату взошло.

 

- Про кого это, вы, конечно же догадались,

 

Это – МАМА.

 

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Ответы детей.)

 

Этюд: Ласковый ребёнок - дети дарят свою любовь маме

 

- А ты как обычно называешь свою маму. (Мамочка, мамуля?)

 

- А как ты называешь своего папу?

 

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

 

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

 

- Как называют их твои родители?

 

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

 

Игра: Назови ласково по имени (маму, папу, сестру, братика, бабушку, дедушку).

 

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

 

- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)

 

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? (Ответы детей.)

 

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (Ответы детей.)

 

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 

Проводится пальчиковая игра.

 

«Дружная семья»

 

Этот пальчик-дедушка

 

Этот пальчик-бабушка

 

Этот пальчик-папочка

 

Этот пальчик-мамочка

 

А вот этот пальчик – Я

 

Вместе-дружная семья!

 

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

 

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье.)

 

После занятия предлагаю нарисовать свою семью.

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество