Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.
«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес детей через творчество.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»;
Макет озера Байкал;
Мягкая игрушка-Нерпа;
Игрушечные удочки;
Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций. |
Игровая | Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы?» |
Двигательная | Физминутка "Тюлень". |
Творческая | Рисование «раскрась Нерпу» |
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД | Действие педагога | Действие воспитанника | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию |
На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию. «Байкальская нерпа» Байкальская нерпа |
Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы, Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения. |
Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения. Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. |
Беседа с детьми | Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего. |
д/и «Что ест Нерпа на обед?» | Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается. | Дети с радостью выполняют задание. По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор. |
Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам, развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей. |
д/и «Найди детеныша нерпы?» | Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания. | Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор. Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту. |
Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка. |
Физкультминутка «Тюлень» |
Предлагаю сделать физкультурную паузу: На Байкале жил тюлень, Ел он омуль целый день. Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей. Медвежата улыбались, Кланялись, прощались. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение |
Рисование «раскрась Нерпу» | Предлагаю детям на подготовленных шаблонах | Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам. | Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. |