Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»;

Макет озера Байкал;

Мягкая игрушка-Нерпа;

Игрушечные удочки;

Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Игровая Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы?»
Двигательная Физминутка "Тюлень".
Творческая Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД Действие педагога Действие воспитанника Ожидаемый результат
Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа
Снегов не боится,
За рыбой под лёд
На глубину она мчится.
Поймает рыбёшку
И деткам несёт,
От голода деток
Рыбка спасёт.
А глазки у нерпы
Красивы, печальны
О чём же грустит
Этот милый зверёк?
А может он о море мечтает,
Но в пресной воде. только нерпа живёт.
Так пусть же у нас на Байкале,
Тех чёрных глаз
Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,
Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.
Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.
Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.
Беседа с детьми Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации. Дети слушают, отвечают на вопросы. Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.
д/и «Что ест Нерпа на обед?» Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается. Дети с радостью выполняют задание.
По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.
Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,
развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.
д/и «Найди детеныша нерпы?» Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания. Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.
Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.
Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;
умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:
На Байкале жил тюлень,
Ел он омуль целый день.
Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.
Медвежата улыбались,
Кланялись, прощались.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение
Рисование «раскрась Нерпу» Предлагаю детям на подготовленных шаблонах Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам. Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество