Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Участники: дети 4-5 лет.

Кол-во детей: 4-6.

Длительность: 20 минут.

Форма организации: подгрупповая.

Направление: познавательно-речевое и социально-личностное.

Цель: Уточнять, расширять и конкретизировать представление о грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Расширять и конкретизировать представление о грибах.

- Развивать воображение с помощью счетных палочек.

- Учить детей называть слова ласково.

- Закреплять умение соотносить цвета.

- Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.

- Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.

- Учить ребенка слушать и слышать дефектолога.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать и корректировать эмоционально – волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображениями грибов.

Раздаточный материал: игольчатые мячики, контейнер с цветными карандашами, листы – обводки, счетные палочки.

Ход занятия

I Организационный момент

Дефектолог вывешивает на доску картинки с грибами, рассматривают и называют вместе с детьми: опенок, масленок, лисичка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, поганка, мухомор. Показывает детям съедобные и несъедобные грибы. Формирует обобщающее понятие: «Грибы».

Рассматривает строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обращает внимание на окраску шляпки. Где растут грибы? В лесу.

Играет в игру на формирование фонематического слуха: «Повтори не ошибись»: масленок – опенок; белый гриб- мухомор; поганка-лисичка; подосиновик – подберезовик.

II Основная часть

Ребята, а для чего нам нужно собирать грибы? Чтобы жарить, солить, мариновать и варить. Правильно.

Давайте из счетных палочек сделаем гриб. Дети приступают к конструированию гриба.

У Вас все отлично получилось, а теперь мы отправляемся в лес за грибами, приготовили пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

А сейчас пришло время поиграть в игру: «Назови ласково»: гриб-грибочек; лес- лесок; лист-листочек; мухомор-мухоморчик;

Ребята посмотрите у нас все грибы перепутались их надо разложить по корзинкам: съедобные в красную корзинку, а несъедобные в зеленую корзинку.

Работа с раздаточным материалом (листы с заданием, раскрась лишний гриб и объясни).

Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что Вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие заканчивается.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество