Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.

Задачи: Познакомить с приборами, при помощи которых можно узнать направление ветра; продолжать учить детей рассказывать о наблюдаемых процессах; развивать познавательную активность.

Предварительная работа: наблюдения за ветром во время прогулок, чтение художественной литературы о ветре (стихи, загадки, пословицы), знакомство с народными приметами, связанными с ветром.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, флюгер, компас, мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем секрет хорошо знакомых явлений природы. Отгадайте, о чем пойдет речь.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку.

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал листвой на ветках…

Ну, конечно, это - … (ветер).

- Да, ребята, сегодня речь пойдет о ветре.

- Какой бывает ветер? (сильный и слабый, холодный и теплый).

- Давайте сложим из листа бумаги веер и помашем на себя. Что вы почувствовали (ветер).

- Мы почувствовали, как воздух-невидимка начал двигаться и превратился в ветер. Так же образуется ветер на улице. Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Так как деревья, дома, реки и озера нагреваются солнцем неодинаково, а значит и воздух над ними разной температуры. Он движется и кружиться над землей, то сильнее, то слабее. Это и есть ветер. Какой мы можем с вами сделать вывод? (Ветер – это движущийся воздух).

- Как вы думаете, можно ли узнать, откуда дует ветер? (Ответы детей.)

- Есть такой специальный прибор, он называется флюгер. Посмотрите на один из флюгеров. (Показываю модель флюгера.)

- У флюгера есть стрелочка, которая легко поворачивается, показывая куда дует ветер. Но как же нам определить, какой дует ветер – холодный, северный или теплый, южный. В этом нам помогут обозначения на флюгере. (Показываю указатели на флюгере с частями света и компас.)

Рассказываю о компасе, куда указывает его стрелка.

С помощью фена, демонстрирую детям, как меняется направление ветра и изменяется положение флюгера.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками себе в лица)

Закачалось деревцо, (машут руками над головой)

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают)

Деревцо все выше, выше (из положения сидя на корточках, прыжком встаем, руки вверх).

Показ презентации о ветре.

- Так как называются спокойные, тихие ветра? (Бриз, Муссон.)

- А сильные и опасные? (Бури, ураганы, смерчи.)

- Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем определить, откуда сегодня дует ветер.

(На прогулку выносим флюгер и компас.)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество