Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Методы и приемы: рассказ воспитателя; дидактические игры; загадывание загадок; рассматривание муляжей овощей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей; корзина с муляжами овощей.

Ход НОД

Воспитатель загадывает детям загадки:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы.)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква.)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна! "

(Картошка.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко.)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

- Это спелый.

(Апельсин.)

Восп. - Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)

- Правильно. Молодцы.

Игра «Вершки- корешки»

- Ребята, я приготовила для вас игру. Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)

- Правильно, на столе у нас овощи. Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз.  Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.) Восп.: «- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.) - А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)

Физкультминутка

Вот так яблоко!

(встали),

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно

(руки на пояс)

Руку протяните,

(протянули руки вперед)

Яблоко сорвите

(руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать

(подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно

(руки на пояс) 2 раза

Игра: «Определи на ощупь»

Восп.: - А сейчас мы все с вами друг друга проверим, насколько хорошо знаем овощи. Я буду приглашать к себе ребенка и в руки ему класть овощ, он его видеть не будет, а все другие дети знают о нем, ребенок должен определить на ощупь, что за овощ положила воспитатель.

Руки ребенка за спиной, где он обследует овощ. Затем ребенок называет овощ, остальные дети проверяют – правильно назвал или нет. Игра повторяется несколько раз.

Игра: «Назови овощ по описанию»

- Ребята, а хотите еще поиграть? Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я опишу его словами, а вы, будьте внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.

- Ребята, что Аня выбрала? (Кабачок)

- Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.

- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые

ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет

про него слово?

- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)

- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)

- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)

- Ребята подойдите все ко мне.

- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?

- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Егора, за то, что был активным везде.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество