Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: систематизировать знания детей о пользе молочных продуктов в питании детей.

Задачи:

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умение сотрудничать в микрогруппах, доносить необходимую информацию до сверстников.

Материалы: картинки с изображением молочных продуктов, картинки для игры «Создай алгоритм», детская энциклопедия, ноутбук с интернетом, свежие яйца, творог, сахар, мука, миски (для замешивания теста по количеству предполагаемых микрогрупп детей), ложки, фартуки.

Предварительная работа: чтение загадок, работа с наглядным материалом, провести опыт «Чем отличается молоко от кефира?», чтение художественной литературы Л.Н.Толстого «О лягушке, которая попала в молоко».

Планируемый результат: умение детей пользоваться разными источниками информации (книги, энциклопедии, интернетресурс).

Примерный план деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно - побудительный К детям приходит кот Матроскин и загадывает загадку:
Чистое небо, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мед,
От рогатой берут,
Малым детям дают? (молоко)
Какие ещё вы знаете продукты, изготовленные из молока? Как их называют одним словом?
Дети слушают и отгадывают загадку
Рассуждения детей
Основной Детям предлагаем присесть на ковре в круг для дальнейшей беседы.
Матроскин показывает картинки (творог, сметана, масло) и предлагает подумать и сказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов.
Как вы думаете, что можно приготовить из сметаны? (салат, добавлять в суп).
Что можно приготовить с использованием сливочного масла? (бутерброд).
Что можно приготовить из сливок? (чай, кофе).
Дети включаются в беседу.
Творческая работа в микрогруппах.
  Матроскин предлагает детям разделиться на 2 подгруппы и придумать небольшие стихотворения о молоке. Ребята придумывают
  Детям предлагается создать алгоритм поступления молока в дома людей Дидактическая игра «Разложи по порядку»
  Физминутка «Коровушка – бурёнушка»

«Коровушка-Буренушка, дай нам молочка, Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня ребятки. Малые детятки.

Дай нам сливочек ложечку,

Творожку немножечко, 

Маслица, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Работа с предлагаемой детям энциклопедией и ноутбуком «Чем полезно молоко?»

  Матроскин рассказывает детям о пользе молочных продуктов в жизни человека, о том, что молоко содержит кальций, который необходим человеку для прочности костей.
Предлагает вспомнить, как мама готовит на кухне. Интересуется, хотели бы ребята сами на время стать поварами и приготовить вкусняшку.
Дети выбирают из корзины Матроскина продукты, из которых можно приготовить творожную запеканку.
Обсуждают алгоритм приготовления запеканки.
Дети делятся на подгруппы, замешивают тесто, раскладывают его в формочки для запекания.
Уносят на пищеблок для выпекания.
Рефлексия ????????????? Пока выпекается запеканка, дети в группе вместе с Матроскиным, делают зарисовки своих блюд.
Дети делятся впечатлениями.
Чаепитие.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество