Цель. Развивать у детей деловое общение, учить правильно выражать свою просьбу, обращаться к товарищу; внимательно слушать и выполнять просьбу товарища;
Процесс формирования речи зависит от участия в ней всей двигательной сферы ребенка в целом. Включение двигательного анализатора в речевую деятельность способствует совершенствованию артикуляционного аппарата и развитию голосовых реакций.
Самолетик
Цель. Учить детей выполнять действия по подражанию взрослому.
Цель. Учить детей выполнять движения по подражанию взрослому; соотносить свои действия с правилами игры.
Цель. Учить детей выполнять движения руками по подражанию взрослому; формировать интерес к речевому сопровождению своих действий.
Цель. Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.
Цель. Учить детей выделять каждый палец отдельно; выполнять определенные действия, сопровождаемые речевыми высказываниями.
Цель. Расширять и уточнять словарный запас детей, развивать связную речь.
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с речевой инструкцией; сопровождать движения речевыми высказываниями.
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с речевой инструкцией; сопровождать движения речевыми высказываниями.
Цель. Продолжать учить детей выполнять движения по подражанию взрослому; соотносить свои действия с речевой инструкцией.
Цель. Продолжать учить детей выполнять действия по подражанию взрослому; формировать интерес к подвижным играм с речевым сопровождением.
Для проведения игры-драматизации можно взять три эпизода: «колобок встретил зайку», «колобок встретил мишку» и «колобок встретил лису».
Первый этап (подготовительный) – знакомство с персонажами сказки.
Для проведения игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу» берут три эпизода: «котенок встретил петуха», «котенок встретил собаку», «котенок встретил лягушку».
Развитие познавательной функции речи тесно связано с умственным воспитанием ребенка, с развитием его восприятия, мышления и деятельности.
Цель. Расширять и уточнять значения слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.
Цель. Продолжать обогащать и уточнять значения слов-названий животных, формируя представление о самих животных; учить понимать рассказы о животных, с которыми дети познакомились в игре, используя полученные знания.
Цель. Учить рассказывать о тех животных, с которыми дети встречались и действовали в игре; опознавать их по рассказу товарища.
Цель. Закреплять представления детей об игрушках; учить рассказывать о предметах, узнавать их по словесному описанию; развивать связную речь.
Цель. Продолжать расширять и уточнять словарный запас детей; развивать связную речь.
Цель. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Оборудование. Предметные картинки птиц, животных; наборное полотно.
Цель. Продолжать формировать у детей обобщенное значение слова («мяч»); развивать связную речь.
Цель. Формировать обобщенное значение слова «кукла»; продолжать развивать связную речь.
Цель. Продолжать расширять и уточнять словарный запас детей; развивать связную речь.