Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Оборудование: схемы — приёмы разрешения противоречий, предметы, «изменяющие» размер.

Речевая разминка

На урок приходит Игрушка («выздоровела») вместе с Осьминожкой (можно из числа ранее изготовленных):

У меня есть много друзей, которым я рассказываю о наших занятиях. И Осьминожка захотел сам побывать у нас на уроке. Он даже о себе рассказ приготовил.

Подробнее...

 

Составление загадок

1. Речевая разминка

Разучивание скороговорки или стихотворения на тему движения, например:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Счастливые соседи.

Подробнее...

 

Оборудование: разноцветные ленточки, непрозрачный пакет или коробка, различные предметы (рисунки).

Речевая разминка

Желательно использовать сюжет на тему игры в прятки, например:

Если где-то нет кого-то.

Значит, кто-то где-то есть,

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

Подробнее...

 

Оборудование: кубики разного размера, «кусочки» различных материалов, воздушный шарик, стакан с водой, мыльные пузыри, копилка, монеты.

Физкультминутка

Желательно использовать сюжет про «кузнечиков», на­пример:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Подробнее...

 

Оборудование: непрозрачный пакет, схемы — приёмы разрешения противоречий.

Физкультминутка

Желательно использовать сюжет про пальцы рук, на­пример:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

чтоб строгать и чтоб пилить,

чтобы брать и чтоб дарить,

Подробнее...

 

Речевая разминка

Учитель читает стихотворение про «органы чувств», на­пример:

Шепчет Ротик:

Эй, послушай,

что ты. Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

 Будто свет тебе не мил?

Подробнее...

 

Оборудование: картонный домик с прорезанным различные предметы, заварочный

Физкультминутка

Желательно проведение танцевальной зарядки под мелодию «Из чего сделаны наши мальчишки? Из чего сделаны наши девчон­ки?».

Задание Стражника

Называется несколько различных объ­ектов, нужно перечислить, из каких частей они состоят.

Подробнее...

 

Оборудование: конверты с разрезными картинками.

— Ах, ужас! — ужаснулся уж. —

 Ведь я не глуп.

Но почему ж нет у меня ни рук, ни ног,

а то и я считать бы мог!

А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Подробнее...

 

Игры и упражнения со словами

Речевая разминка

Желательно использовать шуточные стихи, например:

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят,

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Подробнее...

 

Оборудование: морфологическая таблица.

4. Обсуждение «Фантастическое животное»

Учитель предлагает детям вспомнить сказочных живот­ных и обсудить, чем они отличаются от настоящих. Затем коллективно или в группах придумывается «собственное» нео­бычное живое существо.

Физкультминутка.

Подробнее...

 

Задание Стражника

В форме игры с мячом ответить на вопрос: «Чем станет потом (снег, ткань, семечко, яйцо, кирпич, дерево, мука, гусеница, бумага и др.)?».

В конце вывод: у любого объекта есть буду­щее, причём возможны самые разные варианты (из яйца может вылупиться цыплёнок, или из не­го могут приготовить яичницу, вбить в тесто, из­готовить поделку и др.).

Подробнее...

 

Оборудование:

схема — системный оператор («пятиэкранка»).

Физкультминутка

Желательно использовать сюжет на тему «Карусели», например (Гин С. И., Прокопенко И.Е., 2002):

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

А потом бегом, бегом.

Подробнее...

 

Оборудование: нарядная игрушка, ребусы.

1. Физкультминутка

Аист, аист длинноногий.

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Подробнее...

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество