Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации «Человек и песок», видеофильм о рисовании песком.

Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.

Ход занятия

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть.  (песок)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

Ответы детей.

Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения. 

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок. 

Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?

Ответы детей.

Воспитатель –  Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

Выходят следующие  два – три ребенка.

Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.

Ответы детей.

Воспитатель –А сейчасфизкультминутка.

Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.(просмотр презентации «Человек и песок»)

После просмотра вопросы детям:

- Какой бывает песок?

- Где его используют люди?

- Где используем песок мы, в детском саду?

-А как вы думаете, можно рисовать песком? (ответы детей)

Просмотр видеофильма.

Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?

Дети – ДА!

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество