Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Программные задачи:

«Познавательное развитие» -

познакомить детей с основными свойствами воды (вода не имеет цвета, вкуса, формы, прозрачна, может менять свои свойства под воздействием человека); развивать познавательно –исследовательский интерес, закреплять умение получать информацию о воде в процессе её исследования, обобщать и делать выводы.

«Речевое» -

продолжать развивать речь, как средство общения. Пополнять активный словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

«Социально-коммуникативное» -

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься;

«Художественно-эстетическое» -

развивать у детей способность на слух угадывать звуки воды: реки, моря, дождя.

Оборудование:

1-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 1 стакан с молоком, цветные полоски, камешки, цветные картинки из сказок, салфетка, если понадобится вытереть воду.

2-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 5 трубочек, 5 чайных ложек, тарелочки с солью, сахаром и лимоном, салфетка

3-я лаборатория: 5 стаканчиков с чистой водой, 5 разных формочек, кубик, шарик, миска с водой, салфетка

Презентация «Звуки воды», образ Капитошки на экране, карточки с планом проведения опытов, две большие капельки, 15 маленьких, раскраски с портретом героя, эмблемы на каждого ребёнка и на столы, карточки-символы свойств воды.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

(Беремся все за руки.)

Воспитатель: Правда, это радостно- почувствовать тепло рук друзей?

(Раздаются звуки воды: море, река, дождь. Дети угадывают, чей это звук. Особо обращаются к детям-аудиалам.)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего во всех этих звуках?

Дети: Это звуки воды

Воспитатель: Какая бывает вода? (Теплая, горячая, холодная, пресная, прозраяная, газированная и т.п.)

- Что вода делает? (Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.)

- Для чего человеку нужна вода? (Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)

- Ребята, а как вы думаете, вода –это хорошо или плохо?

- Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на земле. Вода состоит из маленьких капелек. Вот из таких… (клип с капельками –появление на экране Капитошки)

Воспитатель: Ой, ребята, вы узнали Капитошку? (Да.)

Воспитатель: Капитошка, мы так рады, что ты к нам пришёл. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, а сейчас я хочу предложить вам оправиться в лабораторию, чтобы исследовать воду. Капитошка, ты пойдёшь с нами?

Капитошка: С удовольствием!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое лаборатория и кто в ней работает (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что же -закрываем глаза- вокруг себя повернись и в учёных превратись! Представили себя учёными?

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе в лаборатории, нам нужно размять свои пальчики.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, у нас сегодня не одна, а целых три мини-лаборатории (снимаю салфетки со столов).

Как же узнать, кто в какой лаборатории будет проводить исследования? (Если дети не догадаются - помочь соотнести свои эмблемы с эмблемами лабораторий.)

(У детей на одежде символы – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь по символам, подходят к столам, за которыми будут работать в группах.)

Воспитатель: Можно, я напомню вам правила работы в лаборатории:

- Умей слушать и слышать своего товарища.

- Не толкай соседа во время работы.

- Поддерживай порядок на рабочем столе.

- Аккуратно обращайся с водой.

- Если нечаянно пролил воду - вытри.

Воспитатель: В каждой лаборатории есть старший научный сотрудник - давайте пригласим их (из гостей). Они будут вам помогать в ваших исследованиях.

Обратите внимание на то, что находится на ваших столах.

1-й стол: стаканы с чистой водой, стаканы с молоком, цветные полоски, камушки, картинки из сказки, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.

Задание: провести исследование и ответить на вопрос – есть ли у воды цвет?

2-й стол: стаканы с чистой водой, трубочки по количеству детей, кусочки сахара, соль, лимон, ложечки, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.

Задание: провести исследование и ответить на вопрос – есть ли у воды вкус?

3-й стол: кубик, шарик, разные формочки, стаканы с водой, миска с водой, карточка для старшего научного сотрудника с планом проведения эксперимента.

Задание: провести исследование и ответить на вопрос - есть ли у воды форма?

Воспитатель: Когда исследование закончатся – учёные присаживаются на стульчики, чтобы мы видели, что вы готовы ответить на поставленный перед вами вопрос. А мы с Капитошкой будем за вами наблюдать и ждать результатов. Приступайте, уважаемые учёные.

(За каждым столом проводятся опыты под руководством приглашенных взрослых.)

Воспитатель: Ну что же, мы с Капитошкой видим, что исследования закончены. Расскажите нам, к каким выводам вы пришли?

Дети от каждой лаборатории по очереди рассказывают, какие они сделали выводы после проведения опытов и выбирают соответствующую карточку – схему (алгоритм).

Воспитатель: Смотри, Капитошка, сколько интересного о воде узнали наши учёные. Спасибо за помощь страшим научным сотрудникам!

(Капитошка радуется.)

Воспитатель: Ребята, воду можно не только исследовать, с водой можно проделывать фокусы. Хотите посмотреть?

(На крышку от банки наносится краска, банка плотно закрывается, потом произносится «заговор» - «точно так, как в сказке, стань водичка красной!» и банку встряхивают.)

Воспитатель:

Капитошка

Вода – это радость земли.

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги!

Воспитатель: Ребята, обещаем Капитошке беречь каждую капельку воды? (Обещаем.)

Капитошка: Ну а чтобы не забывали, я дарю вам свой портрет. Правда, не успел его раскрасить, но вы сами сможете это сделать. А портреты найдёте у моей сестрички-капельки, вы её, наверно, уже видели сегодня.

(Дети замечают на окне капельку, открываем окно и находим портреты.)

Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за твой подарок.

Давайте скажем Капитошке: «До свидания, до новой встречи!»

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается.1-2-3 – вокруг себя повернись и в ребят превратись!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пришло время оценить своё участие в исследованиях. Посмотрите, у нас есть две Капитошкины сестрички – большие капельки, а в тарелочке – маленькие капельки. Сейчас каждый из вас возьмет маленькую капельку и если вы довольны своими успехами сегодня, и оцениваете свою работу в лаборатории на «отлично» - положите свою капельку к сестричке с красным бантиком. А если вы считаете, что у вас что то не получилось и в следующий раз вы сделаете лучше - положите свою капельку к сестричке с синим бантиком.

(Дети выполняют, расспросить тех, кто положит капельку к сестричке с синим бантиком и настроить их на позитив в будущем.)

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество