Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель: повысить интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, обручи по количеству детей, массажные коврики, цилиндр или колпак на голову ведущему, «волшебная» палочка, рисованные животные (или игрушки): лев, белка, лошадки, кошка, заяц, медведь, игрушки или рисованные кораблик, самолет, машинка.

Игровая мотивация:

«Волшебная палочка» и «волшебные превращения». Дети заходят в зал и строятся. Ведущий достает «волшебную» палочку, взмахивает ею, и превращения «начинаются»

Ведущий

Чики-чики-чикалочка! Игра-волшебная палочка, А моя палочка — превращалочка. Как только я ее возьму, Всех вас в кого-то превращу! Первое превращение начинается!

Палочкой взмахну, в паровоз вас превращу!

(Ходьба по кругу за ведущим обычная, на носках, с высоким подниманием колен)

Ведущий

А я палочкой взмахну, Всех вас в ветер превращу.

(Бег по кругу, руки вверх, с круговыми движениями кистей.)

Распускайтесь, листья, Скоро будет лето, На коне рысистом мчит весенний ветер.

(Бег, высоко поднимая колени.)

Ведущий

Ветер, стой, остановись, Палочке ты подчинись!

(Ходьба с дыхательными упражнениями)

Дуй потише, тише, тише, И совсем уже не слышно. А я палочкой взмахну, Вас всех подсолнух превращу.

(Построение в круг)

Ведущий:

Ребята, вам не скучно? А хотите еще повеселиться?

(Дети отвечают.)

А я палочкой взмахну, мешочек волшебный в гости зову!

(появляется волшебный мешочек, в нем лежат игрушки и картинки).

Считаем считалочку, выбираем того, кто будет нам открывать волшебство, каждый из вас сегодня попробует быть немного волшебником!

(в соответствии с тем. Какой предмет ребенок достает из мешочка, дети превращаются)

Волшебства:

1.Ёжик.

(выполняется игровой массаж с шишками)

-катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится туда-сюда, мне щекотно, да, да, да,

Уходи колючий ёж в темный лес, где ты живёшь.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек,

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится туда-сюда, мне щекотно, да, да, да,

Уходи колючий ёж в темный лес, где ты живёшь.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек,

Мне по спинке вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Катится туда-сюда, мне щекотно, да, да, да,

Уходи колючий ёж в темный лес, где ты живёшь.

2.Кораблик (и следом кошка).

Выполняется пальчиковая игра – массаж.

твоя ладошка - это пруд

по ней кораблики плывут.

твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать.

твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

твоя ладошка, как дорожка

А по дорожке ходит кошка.

3.Лошадки.

(проводится подвижная игра «Лошади и кучера»).

Играющие делятся на лошадок и кучеров.

На площадке проводится черта, по одну сторону которой становятся лошадки, по другую— кучера.

Лошадки, взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра, Ушли кони со двора.

После этих слов они разбегаются, а кучера их ловят и уводят в специально отгороженное место — конюшню Дети-лошадки должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: «Цок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить.

Когда переловят всех лошадок, кучера седлают их (надевают на них вожжи) и уезжают, говоря:

Еду, еду на коне

По чудесной стороне.

Правила игры.

Кучера не имеют права ловить лошадок, пока дети не кончат говорить слова.

Лошадки должны все время, щелкать языком, пока их не поймают.

4.Лев.

(выполняется дыхательное упражнение)

Лев рычит: на выдохе произносим РРРРРР.

Лев успокоился: глубокий вдох и спокойный выдох, закрыть глаза.

5.Белка.

(выполняются разнообразные виды прыжков в чередовании с ходьбой на месте).

6.Заяц.

(выполняется динамическое упражнение Зайка).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок —

Чтоб никто найти не смог

7.Медведь.

(проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

У медведя во бору

Количество игроков: любое

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

8.Самолет.

(проводится подвижная игра Самолеты )

Дети распределяются на три команды и размещаются в разных сторонах зала, перед каждой командой ставят по одному предмету разного цвета (кубик, кегля и т.д.). По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети строятся в звенья и опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются). Отмечается то звено, которое построилось быстрее и наиболее красиво.

9.Машинка.

(Проводится игра – хоровод под муз.сопровождение «Бибика»)

Ведущий

Праздник веселый у нас завершается,

Звери и игрушки в детишек опять превращаются,

Но превращенья еще не кончаются.

Палочка волшебная, раз, два, три!

Сладкий подарок всем подари!

Очень рада я за вас сегодня,

И совет такой я дам —

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество