Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе, доставить детям удовольствие. Закреплять знания об осенних явлениях в природе.
Оборудование: Осенние листочки по 2 на ребенка, корзина с грибами, зонт
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
Вед: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Готовы? Давайте встанем с вами в кружок.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Мы по кругу пойдем и в лес попадем.
Дети встают друг за другом, проводится игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
( Дети идут за воспитателем друг за другом)
По камешкам, по камешкам
(Дети прыгают друг за другом с продвижением вперед)
И в ямку бух!
( Дети садятся на корточки).
Отдохнули ребятки, а теперь пора дальше в путь.
Проводится игра «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами, топ-топ-топ
( Ходьба друг за другом, руки на поясе)
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!
(Идут и хлопают руками)
Качаем головой
(Идут и качают головой вправо, влево)
Мы руки поднимаем и на носках идем
( Идут на носках с поднятыми руками)
Мы руки опускаем, на пяточках идем
( Идут на пятках, руки на поясе)
Мы руки разведем, как медвежата мы пойдем
( Дети изображают медведей)
А потом друг за другом побежим мы все по кругу.
( Дети бегут за воспитателем)
Вед: Ребята, посмотрите-ка мы в лес пришли. А какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Вед: Верно! Осень! Смотрите сколько здесь красивых листочков.
По дорожке мы идем
И листочками шуршим. Ветер дует, задувает, Взять листочки приглашает.
(Дети берут листочки по два и встают в круг. Проводится комплекс упражнений с листочками)
Листочки, листочки по ветру летят.
И.п.- ноги вместе руки внизу.
Поднять руки вверх, помахать листочками, вернуться в и.п. (5раз)
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.
Руки вверх, наклон вправо, прямо, вернуться в и.п. (то же в другую сторону)
(5 раз)
Я с листочками хожу, я листочки покажу.
И.п.- ноги вместе, руки за спиной.
Присесть, руки вперед, вернуться в и.п.
Мы попрыгаем немножко и походим по дорожке.
Прыжки на 2 ногах в чередовании с ходьбой.
Упражнение ветерок дует на листики
Вед: Осенние листья Летят и кружатся, Ковром разноцветным На землю ложатся.
Дети, давайте поиграем с листочками.
Проводится игра «Осень, осень - листопад»
Осень, осень – листопад (плавно поднимаем руки) Листья желтые летят (как бы дирижируя, опускаем руки)
Ветер дует, задувает (машем руками внизу) Туча солнце закрывает (закрываем лицо листочками) Дождик капает с утра (дети прыгают) Осень грустная пора (разводят руки в стороны)
Вед: Дети, а почему осень грустная пора?(Собираем листочки в корзину)Дети: На улице пасмурно, идет дождь.
Вед: Верно, а давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора. (Дети вращают руками «фонарики») Хорошо под солнышком, Бегать и играть. Хорошо под солнышком Во дворе гулять. (Дети бегают врассыпную) Кап-кап-кап-кап - по дорожке Скачут капельки горошки. (Дети прыгают)
Прячтесь, дети под зонтом, Дождь осенний переждем. (Прячутся под зонтом)
Детки, после дождя в лесу вырастает много грибов. А вы хотите оказаться на грибной полянке.Дети: Да! Вед: Тогда садитесь на коврик и закрывайте глазки. (Звучит спокойная музыка)
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем, И на грибную полянку попадаем.
1,2,3,4,5, Смотрим глазками опять.Вед: Ребятки, сколько здесь грибочков. Давайте возьмем корзиночки и пойдем грибы собирать. Только ребята, нужно быть осторожными, потому что мы можем встретить медведя. Будьте осторожны, как услышите, медведь рычит, сразу убегайте и на лавочку садитесь.
Проводится игра «Дети по лесу гуляют»
Дети по лесу гуляют И грибочки собирают. Тут грибок, и там грибок, Вот и полный кузовок. 2 раза. (Появляется медведь, рычит )
Медведь: Какие ловкие дети! Все грибы в моем лесу собрали. Вот я сейчас заберу
грибочки у детей.
( Проводится игра «Заберу грибок»)
Медведь: Все обиделся я на вас, нечестно так. Не играю я больше с вами.
Вед: Ладно, Мишенька, не сердись. Послушай-ка лучше стихотворение про себя.
( Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
с движениями)
Медведь: Все равно не дружу с вами, я обиделся. Вед: Не обижайся, Мишенька, посмотри, какую веселую игру мы про медвежат
знаем. (Проводится игра «Сидели два медведя»)
Сидели два медведя, На тоненьком суку. Один читал газету, Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку. Оба шлепнулись в муку.
Вед: Ребята, а давайте мы подарим Мишке все грибочки,
Дети: Давайте!
Медведь: Спасибо большое, ребятки. Съем все ваши грибочки и залягу спать в берлогу, на всю зиму.
Дети: Пожалуйста.
Вед: А теперь, Мишенька, попляши с нами.
(Дети с медведем пляшут)
Медведь: Ну, ребятки развеселили вы меня. Спасибо вам большое. И я вам подарок при
готовил. Пойдем искать его.
(Дети идут за медведем и находят под деревом спрятанный подарок)
Дети говорят медведю спасибо и возвращаются в группу.