Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Группа: Подготовительная

Цель: Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Отрабатывать умение энергично подтягиваться руками при ползании на животе по гимнастической скамейке.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен с перешагиванием через предметы.

Закреплять навык пролезания под дуги, с опорой на ладони и колени.

Закреплять навыки выполнения упражнений на гимнастических мячах.

Упражнять в лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией.

Закреплять навык метания в цель.

Развивающие:

Развивать у детей гибкость, пластичность, мышечную силу, владение своим телом в движении.

Развивать творческую двигательную деятельность детей, воображение. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Развивать координацию движений при перешагивании через предметы.

Развивать ловкость и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля за своей осанкой.

Побуждать к проявлению активности в двигательной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, чувство товарищества при выполнении упражнений в подгруппах.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд»,

«Музыка», «Познание».

Образовательная область «Здоровье»:

Способствовать сохранению здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.

При ходьбе по мешочкам с камушками предупреждать развитие плоскостопия.

Повышать тренированность организма.

Укреплять мышцы спины.

Образовательная область «Безопасность»:

Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности.

Образовательная область «Социализация»:

Поощрять желание детей сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности. Развивать инициативность и самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижной игре.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы педагога.

Образовательная область «Труд»:

Формировать представление об удобном способе выполнения трудовых поручений в соответствии с гендерной принадлежностью.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать умение двигаться под музыкальное сопровождение.

Образовательная область «Познание»:

Обогащать и уточнять знания детей о животных жарких стран.

Закрепить умение сравнивать количество пойманных в подвижной игре детей.

Предварительная работа:

Разучивание правил выполнения упражнений на гимнастических мячах.

Разучивание пальчиковой игры «Утята».

Беседа на тему: «Обитатели жарких стран».

Оборудование и материалы: гимнастические мячи, дорожка с камушками, мешочки с камушками, 5 кеглей, 6 обручей диаметром 40 см., набор из мягких модулей «Альма», шапочки «крокодилов» и «львов» для подвижной игры, карематы.

ТСО: музыкальный центр, CD-диск «Relax» с записью «Шум прибоя», запись песни «Белый пароход»

Индивидуальная работа: При необходимости помочь ребенку в поочередном перехвате руками рейки гимнастической лестницы.

Методы и приемы: словесные (диалог, вопросы-ответы, стихотворное сопровождение, загадывание загадок), наглядные (показ упражнений, зрительные ориентиры), практические (выполнение упражнений, преодоление полосы препятствий), игровые.

Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Утята», дыхательное упражнение «Гудок», релаксация «Шум прибоя».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы НОД,

цель

Действия педагога

Действия детей

Используемые

методы, приемы, технологии

Предполагаемый результат

I

Вводная часть

Цель:

Организовать группу

II

Основная часть

Цель:

Формировать опорно-двигательный аппарат

Цель:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран

Цель:

Развивать мелкую моторику рук

Цель:

Укреплять мышцы рук.

Развивать координацию движений.

Формировать опорно-двигательный аппарат.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Развивать скоростные качества, внимание, координацию движений

III

Заключительная часть

Цель:

Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку.

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой.

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет?

Правильно, это Африка

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Наше путешествие необычное, так как мы отправимся путешествовать на мячах-кораблях.

Чтоб до моря нам дойти

Ждет путь нелегкий впереди.

Ноги выше поднимаем,

По густой траве шагаем.

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея

Она спит, шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей –

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной мы ползем

За ней и море мы найдем

Вот и дошли мы до моря, где нас ждут мячи-корабли.

- Капитаны, по кораблям!

ОРУ с мячами (звучит запись песни «Белый пароход»)

«К штурвалу!»

«Капитан на корабле делает зарядку»

И.п.: сидя на мяче, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки;

- отвести прямые руки в стороны;

- и.п.

«Наблюдаем за обстановкой»

И.п.: сидя на мяче, руки внизу, ладони обхватывают боковую поверхность мяча

- поворот головы налево;

- поворот головы направо;

- поднять голову вверх;

- и.п.

«Начался ветер»

И.п. сидя на мяче, руки внизу, ладони обхватывают боковую поверхность мяча;

- круговые движения туловищем в левую сторону;

- круговые движения туловищем в правую сторону;

«Поднять паруса!»

И.п.: сидя на мяче, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки; 1 - 2 - 3 - 4 - разжимаем и сжимаем пальцы в кулаки, одновременно поднимая руки вверх;

«Отдыхаем»

И.п.: сидя на мяче, руки внизу, ладони обхватывают боковую поверхность мяча

1 - перебирая ногами, перекатываемся на спину;

2 - и.п.;

«Оценить обстановку на берегу»

И.п.: сидя на мяче, руки внизу, ладони обхватывают боковую поверхность мяча

- выпад правой ногой в правую сторону, правая ладонь на уровне глаз;

- выпад левой ногой в левую сторону, левая ладонь на уровне глаз;

Упражнение на восстановление дыхания «Гудок»

И.п.: сидя на мяче, руки внизу, ладони обхватывают боковую поверхность мяча

- поднять правую руку вверх, сжать пальцы в кулак, одновременно делая вдох;

- опустить правую руку вниз, одновременно, на выдохе, произнести «у- у-у»

Вот мы и добрались до Африки. Какие же животные здесь живут?

Давайте попробуем отгадать.

Вот так шея! Выше шкафа –

У пятнистого…

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Что за коняшки – на всех тельняшки?

Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Но что же это? Перед нами пробежала семейка утят. Оказывается, в Северной Африке зимуют серые уточки, кряквы.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз-два – шли утята.

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

-Пи-пи-пи!

-Не пищи! Мы тут рядом, поищи!

Мы так весело занимались, что на нас пришли посмотреть очень любопытные звери. Кто же это? Отгадайте.

На людей похожи.

Любят корчить рожи.

Первая подгруппа: «Ловкие обезьянки»

Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе

Лазанье по гимнастической лестнице,

используя перекрестную координацию

3) Ходьба с опорой на ладони и стопы. (Упражнение выполнить 2 — 3 раза)

Вторая подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята»

Метание мешочков с песком на дальность (Упражнение выполнить 4-8раз)

- Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Львы и крокодилы»

Деление на две команды происходит следующим образом.

Инструктор по физической культуре подбрасывает корзину с мячами двух цветов: желтые и зеленые, по количеству детей в группе и просит детей взять по одному мячу. Если ребенок взял мяч желтого цвета, он попадает в команду львов. Дети, которые взяли мяч зеленого цвета, попадают в команду крокодилов. На одной стороне зала в домиках – обручах располагается одна команда, на противоположной стороне – другая команда. Включить музыку. С остановкой музыки педагог подает команды «Львы» или « Крокодилы». (Игра проводится 2-3 раза).

Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие на мячах-кораблях, нам пора возвращаться в детский сад

Педагог включает CD-диск «Relax» с записью «Шум прибоя»

Инструктор по физической культуре задает вопросы:

Что вам больше всего запомнилось?

Что необычного было в нашем путешествии?

Что нового вы узнали?

Какие препятствия нам попались на пути?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Отгадывают загадку, выражают положительные эмоции

Рассуждают, предлагают варианты выхода из проблемной ситуации.

Дети выполняют поворот направо, идут в колонне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени, перешагивание через кегли. Ползание на ладонях и коленях, пролезая под дугами. Бег по мешочкам с камушками. Ходьба.

Дети садятся на гимнастические мячи и выполняют общеразвивающие упражнения

Выполняют повороты головы направо, налево, вверх, вниз

Выполняют круговые движения туловищем в левую и правую стороны поочередно

Дети поочередно поднимают вверх руки, пальцы сжаты в кулаки

Ложатся на мяч спиной

Выполняют выпады поочередно правой и левой ногой в сторону

Выполняют упражнение на восстановление

дыхания

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Поочередно сгибают сначала все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого пальца.

Со звуков «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук одновременно.

Ответы детей

Выполняют основные виды движений по подгруппам

Дети делятся на две команды. Одна – львы (одевают шапочки львов), другая – крокодилы (одевают шапочки крокодилов).

Дети кладут мячи в корзину и занимают соответствующий обруч-домик. Под музыку все дети свободно двигаются по залу, имитируя движения животных. По команде «Львы» львы ловят крокодилов, которые должны убегать в свои дома. По команде «Крокодилы» наоборот.

Дети ложатся на карематы, закрывают глаза и слушают шум прибоя

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после НОД. Называют, что понравилось больше всего на НОД. Планируют следующее путешествие

Словесный (диалог, вопросы-ответы)

Практический

(выполнение упражнений, преодоление полосы препятствий)

Словесный (стихотворное сопровождение)

Наглядный метод (показ)

Наглядный метод (показ)

Здоровьесберегающие технологии:

упражнение на восстановление дыхания «Гудок»

Словесный метод

(загадывание загадок)

Словесный метод (похвала)

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика «Утята»)

Словесный метод

Практический метод (выполнение упражнений)

Игровой метод

Практический метод (подвижная игра)

Применение здоровьесберегающих технологий

(релаксация «Шум прибоя»)

Рефлексия

Эмоциональный настрой детей

Мотивированы на деятельность,

Пополнен словарный запас, развита логика рассуждений

Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального произведения.

Сформировано умение качественно выполнять упражнения.

Созданы условия для укрепления мышц плечевого пояса

Созданы условия для развития координации движений

Созданы условия для укрепления мышц рук

Созданы условия для укрепления мышц спины

Созданы условия для укрепления мышц ног и развития гибкости суставов

Сформирована потребность в выполнении упражнений на восстановление дыхания.

Поднятие эмоционального тонуса

Расширены представления о животных

Созданы условия для развития мелкой моторики рук

Дошкольники проявляют самостоятельность при закреплении техника выполнения основных видов движения. 

Дети охотно принимают правила новой игры. Они активны, заинтересованы, веселы

Организм детей пришел в нормальное состояние

Подводят итог мероприятия

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество