Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Зайчик прислал ребятам письмо, в котором он просит их помочь защитить лесных жителей от охотников. Поможем зайчику, интересуется педагог, и после согласия детей предлагает отправиться в путь.

1 часть. Построение в колонну. Ходьба.

По тропинке в лес густой - мы идем с тобой.

Выше ноги поднимаем, в ямы мы не наступаем,

Через пни и кочки мы переступаем.

Выполняется ходьба с высоким подниманием колен.

На носочках мы пойдем, кулаки сжимая.

А потом пойдем на пятках, ветки убирая.

Ходьба на носках и на пятках чередуется с обычной ходьбой.

- Много зверей живет в лесу, а вот и первая встреча.

Медвежата в чаще жили и вразвалочку ходили.

Ходьба на внешней стороне стопы, обычная ходьба.

- Ребята, а как же нам быстрее к зайчику добраться? (Дети предлагают побежать).

Выполняется бег по кругу, переходящий в ходьбу, остановились.

- Дети быстро так бежали и всех птиц распугали. Упражнение на восстановление дыхания.

Птицы в небо улетали, крыльями они махали.

2 часть.

- А вот и охотники. Давайте их попросим больше не охотиться в лесу, потому что там живут добрые звери. Но охотники не видели в лесу никаких зверей.

Почему? .

Опираясь на полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим знания, ребята предполагают, что звери испугались охотников и спрятались.

- Давайте познакомим охотников со зверями и немного с ними поиграем. Выполняются ОРУ с массажным мячом.

Волки птиц лесных пугали, птицы дружно улетали.

Раз, два, раз, два, птицы дружно улетали.

И.п. Ноги вместе, руки с мячом внизу. Правую ногу вперед, мяч на вытянутых руках вперед и вверх; ногу назад, мяч на вытянутых руках вперед и вниз. Правой и левой ногой по очереди.

Следующее упражнение - повороты туловища в разные стороны, ноги вместе.

Ежик в листьях зашуршал, никому он не мешал.

Раз, два, раз, два, никому он не мешал.

Затем наклоны вправо и влево, ноги на ширине плеч.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Раз, два, раз, два, дружно дерево качали.

Выполняются наклоны вперед с вытянутыми руками с мячом; назад с вытянутыми руками вверх, поочередно отставляя сначала правую, затем левую ногу.

Лось из речки воду пил, набирался видно сил.

Раз, два, раз, два, набирался видно сил.

Следующее упражнение - приседание. И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу; присели, вытянули руки с мячом вперед. Встали и.п.

Белки с шишками играли, вместе с ними приседали.

Раз, два, раз, два, вместе с ними приседали.

Последнее общеразвивающее упражнение - прыжки на двух ногах возле мяча.

Зайки прыгали, скакали и с ребятами играли.

Раз, два, раз, два, и с ребятами играли.

- Понравились охотникам звери и пообещали они поменять свои ружья на фотоаппараты, сфотографировать зверей, а фотографии подарить детям. Да вот только как выйти из леса они не знают, заблудились. Поможем им ребята?

Выполняются основные виды движений.

Впереди узкий ручей, его можно перейти, перепрыгивая с кочки на кочку.

Выполняются прыжки на двух ногах, из обруча в обруч, с продвижением вперед.

А за ним широкая река, как нам ее перейти (возникает перед детьми проблемная ситуация)? Можно построить мост - предлагают дети.

Следующее движение - передаем детали деревянного конструктора по кругу друг другу из рук в руки.

Мост построен, предлагаю перебраться на другую сторону.

Ходьба боковым приставным шагом по мосту (гимнастической скамейке), руки на поясе.

А впереди колючий кустарник, что нужно сделать, чтобы не наколоть руки? Надеть перчатки, и проползти под ним.

Выполняется самомассаж каждого пальчика, начиная с мизинца, одной и другой руки. Затем дети, опираясь на ладони и колени, проползают под кустарником.

-А вот и окраина леса, давайте попрощаемся с охотниками и напомним им,

что данные обещания нарушать нельзя.

3 часть.

- Ребята, мы зайке помогли, уговорили охотников не охотиться в лесу, а самого так и не встретили, где же он? Я предлагаю разбежаться по залу и немножко поиграть, может быть, после игры мы узнаем ответ.

Игра: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит

Тук - тук, дверь открой Там в лесу охотник злой Зайка, зайка, забегай Лапу мне давай

- держим скрещенные руки с растопыренными пальцами над головой.

- делаем окно из рук перед лицом.

- показываем зайкины ушки.

- имитируем стук в дверь.

- топаем ногой, имитируем открывание двери.

- показываем большим пальцем за плечо.

- показываем зайкины ушки и жест приглашения.

- протягиваем руку ладонью вверх, кладем на нее другую ладонь.

- Так где же зайка? В гостях у оленя, прячется, отвечают дети. Выходи зайка, не бойся, охотники в лес больше не придут.

Вышел зайка, поблагодарил детей за помощь и предложил присесть на травку, или прилечь и послушать звуки леса. После подведения итогов дети отправляются в группу.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество