Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками.

В прыжках с зажатым мячом между ног с продвижением вперед - змейкой; закрепить навык подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками не прижимая к груди;

Развивать координацию движений, прыжковую выносливость, ловкость, глазомер, быстроту.

Воспитывать интерес к занятию.

 Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация.

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способ организации: Поточный.

Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.

Пособия: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, снежки, ленточки.

Ход НОД

Дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Как вы думаете, кто нас сегодня позвал в гости?

     Хоть надут он всегда,

     С ним не скучно никогда.

     Что это, как вы думаете? 

Дети: Мяч.

Ребёнок читает стихотворение «Мяч»  С.Маршака:

     Мой весёлый звонкий мяч,

     Ты куда пустился вскачь?

     Синий, красный, голубой –

     Не угнаться за тобой…

Ведущий: А все мячи одинаковые? Что самое главное для мяча? (Чтобы он хорошо прыгал.) Покажите, какие прыгучие бывают мячи. А как прыгают мячи, которые уже давно играют с ребятами? Они, наверное, устали долго прыгать. А сейчас возьмите для себя любой мяч, какой хотите. Проверьте, послушный ли вам достался мяч.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному (мяч в руках); ходьба на носках, на пятках. Бег высоко поднимая колени, бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, по диагонали зала. Ходьба.

2 часть. ОРУ.

Выполняются упражнения с мячами под песню «Мяч» М.Красева

«Мяч за голову». И.п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и.п. (10 раз).

«Качаем мяч». И.п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой.  1 –наклон вправо – выдох; 2- и.п.- вдох;  3-4- то же, в левую сторону. ( по 4 раза).

«Коснуться пола». И.п. стоя на коленях; мяч в руках. 1-2- сесть вправо, мячом коснуться пола справа; 3-4- то же, влево. (по 5 раз).

«Пружинки». И.п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и.п. ( 6 раз).

«Вперед к себе». И.п. сидя, ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1- поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ногами на другую сторону; 2- опустить ноги; 3-4- то же, в другую сторону. ( по 5 раз).

«Выше мяч». И.п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и.п. (7 раз).

«Поймай мяч». И.п. о.с. 1- быстро присесть, разводя колени, одновременно бросить мяч о пол; 2- быстро встать, поймать отскочивший мяч. (8 раз).

«Вокруг мяча». И.п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).

Ведущий: Ребята! Мяч очень внимательно смотрел за вами  как, вы занимались в упражнениях с мячом, ему очень понравилось. А сейчас мяч хочет с вами позаниматься на спортивных оборудованиях.

ОВД.

-Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками. (8 раз).

-Прыжки с зажатым мячом между ног с продвижением вперед, между набивными мячами – змейкой. (3 раза).

-Подбрасывание мяча вверх, вниз и ловля его двумя руками не прижимая к груди. ( 8 раз).

-Метание «снежков» вдаль правой и левой рукой из-за головы. (по 3 раза).

Ведущий: Мяч рад вместе с детьми отскакивать, прыгать, а теперь ваш гость мяч хочет посмотреть как, вы играете в подвижную игру.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту».  

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу физинструктора «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу физинструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. 

Ведущий: Молодцы ребята! Мячу очень понравилось как, вы играете с ленточкой очень быстро бегали, вас было даже не догнать.

3 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу: «Сделай фигуру!»

Ведущий: Ребята! Ваш гость мяч очень доволен, ему понравилось на вашем занятии, он  убедился, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. Мяч с вами прощается до следующей встречи. Дети получают на память спортивные значки.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество