Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

1.Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.

2.Упражнять в равновесии.

3.Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.

4.Напомнить правила безопасности, которые надо соблюдать при спуске с «горки».

5.Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.

6.Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Материал:

Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи (малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки; диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино»; фонограмма песни «Буратино»; фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».

Ход занятия:

Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал. (Дети одеты в спортивную форму).

В спортивный зал вбегает Буратино.

Буратино:

-А вот и я!

-Вы узнали меня?

(ответы детей).

Я, весёлый Буратино!

- Я очень люблю песню про самого себя. Но просто слушать её мне скучно.

-Ребята, я хочу научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.

- Согласны?

(ответы детей).

- Повторяйте за мной, дети.

Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:

«Друзья Буратино».

1.«Ознакомление с коморкой папы Карло». Ходьба по залу с поворотами головы вправо и влево.

2. «Куда же мы попали?» И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз. 1-2 – перейти на левую ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в другую сторону.

3. «Приходите гости». И. п.- то же. Взмахи руками, слегка Наклоняясь вперёд.

4. «Пришла Мальвина». И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках вокруг себя, руки в стороны- вниз; 4- реверанс.

5. «Грустный Пьеро». И.п.- ноги на ширине плеч, носки

Внутрь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти висят, грустное лицо.

1-выпрямить правую руку, сделать выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.

6. « Погоня Карабаса». Бег широкими шагами по залу.

7. «Буратино дразнится». И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук

растопырены и прижаты к носу.

Наклоняясь влево-вправо, шевелить

Пальцами рук (дразниться).

8. «Кот Базилио». Ходьба по залу с закрытыми глаза-

ми.

9. «Лиса Алиса». И. п. –ноги слегка расставлены в полуприседе, руки вытянутывперёд, ладонями вниз, чуть согнуты в локтях. Отведение таза влево-вправо, руками изображать волну, вращение головой то влево-вправо, хитро улыбаться.

10. «Буратино смотрит букварь». И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 – руки вверх – «букварь открыт»;3-4 – наклон вперёд, руками коснуться ног-«букварь закрыт».

11. «Прыгают лягушки». Прыжки в глубоком приседе с опорой на руки.

12. «Черепаха Тортила спешит на помощь». Ходьба на четвереньках с мешочком на спине.

13. «Дружные ребята». Ходьба в колонне по одному по залу.

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Понравилась вам ритмическая гимнастика?

(ответы детей).

-А вы знаете ,где я живу?

( ответы детей).

-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.

-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.

( ответы детей).

-Тогда начнём, ребята.

Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Ребята, я очень люблю кататься с «горки».

- А вы хотите спуститься с «горки»?

(ответы детей).

- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .

-Самое главное, страховать свою голову от удара.

Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).

Буратино:

-Умницы, дети.

-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.

-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?

( ответы детей).

-Правильно, мои монеты украли лиса Алиса и кот Базилио.

-Давайте попробуем изобразить их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ход эстафеты:

На старте команды делятся на пары. Один в паре Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Буратино:

-Ребята, я так люблю воздушные шары. Давайте с ними поиграем.

-Наша следующая сказочная эстафета «Буратино на воздушном шаре»

2. «Буратино на воздушном шаре».

Ход эстафеты:

Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком

игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребёнку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.

Буратино:

-Молодцы, дети.

-Какие вы все дружные и весёлые.

-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.

Под фонограмму русской народной мелодии дети по очереди показывают

акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.

Буратино:

-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».

(Дети выстраиваются в шеренгу).

Буратино:

-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.

- Я хочу подарить вам диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино».

- До новых встреч, ребята!

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество