Цель:
1.Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.
2.Упражнять в равновесии.
3.Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.
4.Напомнить правила безопасности, которые надо соблюдать при спуске с «горки».
5.Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.
6.Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.
Материал:
Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи (малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки; диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино»; фонограмма песни «Буратино»; фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.
Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».
Ход занятия:
Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал. (Дети одеты в спортивную форму).
В спортивный зал вбегает Буратино.
Буратино:
-А вот и я!
-Вы узнали меня?
(ответы детей).
Я, весёлый Буратино!
- Я очень люблю песню про самого себя. Но просто слушать её мне скучно.
-Ребята, я хочу научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.
- Согласны?
(ответы детей).
- Повторяйте за мной, дети.
Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:
«Друзья Буратино».
1.«Ознакомление с коморкой папы Карло». Ходьба по залу с поворотами головы вправо и влево.
2. «Куда же мы попали?» И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз. 1-2 – перейти на левую ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в другую сторону.
3. «Приходите гости». И. п.- то же. Взмахи руками, слегка Наклоняясь вперёд.
4. «Пришла Мальвина». И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках вокруг себя, руки в стороны- вниз; 4- реверанс.
5. «Грустный Пьеро». И.п.- ноги на ширине плеч, носки
Внутрь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти висят, грустное лицо.
1-выпрямить правую руку, сделать выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.
6. « Погоня Карабаса». Бег широкими шагами по залу.
7. «Буратино дразнится». И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук
растопырены и прижаты к носу.
Наклоняясь влево-вправо, шевелить
Пальцами рук (дразниться).
8. «Кот Базилио». Ходьба по залу с закрытыми глаза-
ми.
9. «Лиса Алиса». И. п. –ноги слегка расставлены в полуприседе, руки вытянутывперёд, ладонями вниз, чуть согнуты в локтях. Отведение таза влево-вправо, руками изображать волну, вращение головой то влево-вправо, хитро улыбаться.
10. «Буратино смотрит букварь». И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 – руки вверх – «букварь открыт»;3-4 – наклон вперёд, руками коснуться ног-«букварь закрыт».
11. «Прыгают лягушки». Прыжки в глубоком приседе с опорой на руки.
12. «Черепаха Тортила спешит на помощь». Ходьба на четвереньках с мешочком на спине.
13. «Дружные ребята». Ходьба в колонне по одному по залу.
Буратино:
-Молодцы, ребята!
-Понравилась вам ритмическая гимнастика?
(ответы детей).
-А вы знаете ,где я живу?
( ответы детей).
-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.
-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.
( ответы детей).
-Тогда начнём, ребята.
Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.
Буратино:
-Молодцы, ребята!
-Ребята, я очень люблю кататься с «горки».
- А вы хотите спуститься с «горки»?
(ответы детей).
- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .
-Самое главное, страховать свою голову от удара.
Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).
Буратино:
-Умницы, дети.
-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.
-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?
( ответы детей).
-Правильно, мои монеты украли лиса Алиса и кот Базилио.
-Давайте попробуем изобразить их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».
1. «Лиса Алиса и кот Базилио».
Ход эстафеты:
На старте команды делятся на пары. Один в паре Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
Буратино:
-Ребята, я так люблю воздушные шары. Давайте с ними поиграем.
-Наша следующая сказочная эстафета «Буратино на воздушном шаре»
2. «Буратино на воздушном шаре».
Ход эстафеты:
Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком
игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребёнку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.
Буратино:
-Молодцы, дети.
-Какие вы все дружные и весёлые.
-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.
Под фонограмму русской народной мелодии дети по очереди показывают
акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.
Буратино:
-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».
(Дети выстраиваются в шеренгу).
Буратино:
-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.
- Я хочу подарить вам диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино».
- До новых встреч, ребята!